Канадец отомстил авиакомпании
Канадский кантри-музыкант Дэйв Кэрролл отомстил авиакомпании за сломанную гитару.
Музыкант Дэйв Кэрролл штурмует музыкальные торренты с песней «United breaks guitars» («Юнайтед ломает гитары»). Эта композиция посвящена авиакомпании United Airlines, которая при погрузке багажа разбила гитару Кэрролла. Ремонт любимого инструмента певцу обошелся в 1200 долларов, сообщает деловая газета «ВЗГЛЯД» со ссылкой на канал Russia.ru.
Компания отказалась выплатить компенсацию за ущерб, и музыкант был вынужден обратиться в суд. Однако, так и не добившись результата, Кэрролл нашел иной выход отомстить обидчикам и снял видеоклип о непрофессионализме авиакомпании, в основу которого легла его личная история. Только за первый день этот ролик посмотрели 600 тыс. человек, сегодня эта цифра приближается к 4 миллионам.
Более того, канадец на этом не намерен останавливаться и планирует выпустить видеотрилогию о недобросовестности работников United Airlines.
Напомним, что и в России торренты и YouTube все чаще становятся успешным средством саморекламы, платить за которую не нужно ни копейки. Закачать ролик на YouTube или разместить файл на торрент-трекерах любой пользователь может бесплатно: необходима лишь несложная регистрация. Между тем охват аудитории этих ресурсов огромен: удачный клип могут посмотреть миллионы, скачать хорошую песню — сотни тысяч человек.
История очень трогательная, но вряд ли стоит обольщаться на счет эффективности Youtube. На Youtube лежат миллионы роликов, которые никому не интересны. А успех Кэролла — очень специфичный.
Youtube обладает ровно такой же эффективностью, как MTV, грубо говоря. Сейчас телеканал MTV уже мало смотрят, там всё больше сериалы, теперь все перешли на Youtube. То есть, конечно, для такого промоушена это хороший инструмент. Другое дело, что сам по себе Youtube не является промо-механизмом.
То есть ты можешь написать плохую песню, вступить в преступный коррупционный сговор с программным директором телеканала, и он будет твою плохую песню крутить раз в полчаса целый день. И тогда это возымеет какой-то эффект, тебя хотя бы заметят.
А на Youtube такое не прокатывает. То есть если у тебя есть собственная история, то Youtube работает, как отличный инструмент. Если никакой истории нет, то тогда он не срабатывает.
Но история Кэролла очень красивая, настоящая, американская история, настоящий шоу-бизнес, когда из ничего возникает нечто. Я никогда не слышал этого имени, я не очень хорошо знаю современную кантри-музыку, там огромное количество артистов. Но Кэролл молодец, потому что в этом и состоит суть кантри. В кантри-песнях люди поют о том, как у них всё плохо, как они потеряли работу, девушка ушла, и всё такое. Это самая главная американская музыка, это их народная музыка. Как у нас «издалека долго течёт река Волга» (это такой некоторый суррогат), а у них кантри — песни маленького американского человека. Мне очень нравится, я всё время слушаю кантри, очень красиво это.
И вся эта история очень хорошо укладывается в концепцию. В ней природная драматургия, а природная драматургия всегда самая мощная. Вот человеку сломали гитару — это всё очень по-американски. Он написал песню, выложил на Youtube... У нас такое редко бывает. Это в Америке сейчас уже очень редко бывает.
Здесь Youtube просто играет роль инструмента. Youtube же не создаст всю эту драматургию. Гитару-то сломал ему не Youtube.