Статья
20 Августа 2010 16:21

Катерам-убийцам ограничат скорость

<p>Представители российского отделения Международной ассоциации яхтенных капитанов (МАЯК) обратились к депутатам фракции партии «Единая Россия» с предложением закрепить на законодательном уровне правила использования маломерных судов, в том числе, на внутренних водных акваториях Российской Федерации. Список предложений по обеспечению безопасности использования яхт и катеров содержит свыше двадцати пунктов. Первым номером значится, введение ограничения скоростного режима в летний период в замкнутых акваториях до 6 узлов.<br />
<br />
«Это сегодня жизненно необходимо, ввести дополнительные запретительные меры на законодательном уровне, - заявил Единому Российскому порталу председатель РО МАЯК Николай Шкурин. – Пусть не покажется странным, что с предложением о вводе запрета, обращаются именно капитаны. В результате того безобразия, которое творится на водах, помимо, конечно погибших, страдаем прежде всего мы - профессиональные капитаны».<br />
<br />
Недавнее Ччрезвычайное происшествие на Пироговском водохранилище, продолжил Шкурин, в результате которого погибла молодая девушка Олеся Иванова, нанесла серьезный вред нашему цеху. «В общественном сознании капитаны яхт, правые и виноватые, стали выглядеть как потенциальные убийцы», - заметил он.<br />
<br />
Наопмним, что 16 июля во время маневра судна вблизи общественного пляжа на Пироговском водохранилище, одной из купальщиц, 25-летней Олесе Ивановой, были нанесены «не совместимые с жизнью» травмы. Яхта с пассажирами скрылась с места происшествия. Этот случай вызвал мощнейший общественный резонанс, в том числе и потому, что вину за трагедию попытался взять на себя капитан яхты, которого, по словам очевидцев, на момент происшествия не было на судне.<br />
<br />
«Пользуясь случаем, хочу обозначить позицию профессионального цеха российских капитанов по вопросу. Вне зависимости от того, кто был за рулем, виноват в происшествии капитан Марченко, если конечно, он докажет свои капитанские полномочия. На капитане лежит вся ответственность за судно, и согласно российскому законодательству, и согласно международному. Об этом, кстати, ясно сказано в Международной конвенции по морскому праву, принятой в 1982 году. Рулевых на судне может быть несколько, капитан и вовсе может не подходить к штурвалу, и даже будь оно так, ответственности с него за происшествие не снимается. В отдельных случаях солидарную ответственность с капитаном может нести владелец судна, либо его фрахтователь», - сказал Шкурин.<br />
<br />
Как сообщает газета «Комсомольская правда», которая провела собственное расследование инцидента, корреспондентам издания удалось связаться с представителем владельца яхты «Азимут-Саргас», (маневр этой яхты на Пироговском водохранилище стал причиной гибели Олеси Ивановой) и директора Союза предприятий рыбного хозяйства и аквакультуры «Рыбный союз» Сергея Третьякова - Романом (фамилия газетой не указана).<br />
<br />
«Неприятная история, - сообщил Роман, назвавшись помощником Сергея Третьякова. - Конечно, Сергей Борисович переживает. Но пока он не хочет давать комментариев. Пусть все успокоится. Там были капитан и покупатели. Яхта была выставлена на продажу, но о самом тест-драйве Сергей Борисович даже не знал».<br />
<br />
«Комсомольская правда» также поделилась собранной информацией о ходе проведения следствия: «Вину за гибель девушки взял на себя капитан судна Сергей Марченко. Следствию этого признания достаточно. Во всяком случае, других подозреваемых нет. Уголовное дело по статье 263, часть 2 («нарушение правил безопасности движения, повлекшее по неосторожности смерть человека») возбуждено именно в отношении Марченко.<br />
<br />
Очевидцы этой страшной трагедии сообщили СМИ, что на борту судна «Азимут 50», с надписью на борту «Саргас» в момент трагедии находились несколько человек. При этом человека, внешне похожего на Марченко они не заметили. В качестве доказательства свидетели продемонстрировали фотографии, сделанные за мгновение до трагедии. Напомним, капитан яхты - 57-летний Сергей Марченко заявил сотрудникам правоохранительных органов, что виновник происшествия он, и пояснил, что хотел создать волну для купающихся, но шутка обернулась трагедией. Капитан полностью признал свою вину в случившемся, но заверил, что, «проехавшись» по девушке, увел удар от группы людей и тем самым спас множество жизней.<br />
<br />
Владелец средства повышенной опасности, которым является яхта, отвечает вне зависимости от собственной вины, - прокомментировал юридические аспекты происшествия с юридической точки зрения руководитель «Адвокатской конторы Алексея Куприянова» сам Алексей Куприянов. - Однако лицо, которое владело яхтой, на момент происшествия, этого самого «владельца» должно установить следствие».<br />
<br />
В данном случае, считает Куприянов, это может быть собственник или арендатор яхты, если за штурвалом стоял он сам или лицо, управлявшее яхтой найму (по трудовому договору): капитан, штурман или матрос, включенный в так называемую «судовую роль» (список экипажа). Если яхтой управлял человек, не имевший права находиться за штурвалом, то, как правило, отвечает он сам лично.<br />
<br />
«Однако, - уточнил адвокат, - если это лицо [управлявшее яхтой], не может быть установлено. Или если виновное лицо не имело права на управление судном, то ответственность в зависимости от обстоятельств может быть возложена на члена экипажа, передавшего управление постороннему, либо при отсутствии их вины экипажа в передаче управления постороннему, например, при самоуправных действиях неизвестного постороннего гражданско-правовая ответственность возлагается на собственника (арендатора). Правда, самоуправные действия в акватории Пирогова маловероятны. Это чаще бывает в океане, судно поставлено на «автопилот», а подвыпивший пассажир яхты, взламывает рубку и «рулит» до столкновения. В Пирогове самоуправно можно только угнать судно. А судно на ходу всегда управляется лично».<br />
<br />
«Срок ответа по депутатскому запросу, о ходе следствия по делу о гибели Олеси Ивановой в Генеральную прокуратуру пока не вышел [депутатский запрос по делу был направлен 29 июля 2010 года], - в свою очередь сообщил Единому Российскому порталу депутат Госдумы РФ Игорь Баринов. – Я не сомневаюсь в том, что ответ будет, и мы, наконец, сможем прояснить ситуацию, в частности, о том, кто был за рулем злополучной яхты, кому предъявлено обвинение и по какой статье. В то же время, хочу отметить, что мы не собираемся оказывать давление на ход расследования. Мы взяли это дело под контроль, однако, планов подменять работу компетентных органов, у нас нет. В вопросе эксплуатации яхт и катеров, Россия придерживается не только внутреннего, но международного законодательства, в частности правил установленных Международной конвенцией по морскому праву (Монтего-Бей), наша страна присоединилась к конвенции, поэтому следствию приходится быть вдвойне ответственным, и торопить никого не надо».<br />
<br />
Напомним, дело о гибели Олеси Ивановой вызвало мощнейший общественный резонанс.<br />
<br />
«Я лично считаю, что дело о гибели Олеси Ивановой, стало политическим», - заявил председатель комитета по безопасности Государственной Думы Владимир Васильев.<br />
<br />
«Надеюсь, что трагедия на Пироговке нас чему-нибудь научит», - заявил член комитета по информационной политике Госдумы, известный кинорежиссер Станислав Говорухин.<br />
<br />
«Я считаю, что руководители тех регионов, в которых произошли происшествия, в частности, с Олесей Ивановой и Александром Кацевым, должны взять ситуацию непосредственно под свой контроль и, во-первых, остановить ставшее системным кровопролитие, а, во-вторых, обеспечить проведение расследования этих случаев", - отметил первый заместитель председателя комитета безопасности Государственной Думы Михаил Гришанков.<br />
<br />
То, что происходит на воде, мне лично напоминает ушедшие девяностые, когда появились первые «паджеро» и «ландкраузеры», - отмечал главный редактор радиостанции «Русская служба новостей» Сергей Доренко.<br />
<br />
«То, что сейчас происходит на воде, иначе, чем всепобеждающим хамством, не назовешь. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что было значительно хуже» - заявил музыкант, лидер группы «Дюна», судовладелец Виктор Рыбин.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".