Статья
2538 10 июля 2010 19:07

Кэмэрон получил за «Аватара» самую большую прибыль в истории кино

Фильм «Аватар», вышедший в прокат в 2009 году, принес своему автору самый большой заработок за всю историю кино, пишет «Взгляд».

350 млн долларов - именно столько заработал Джеймс Кэмерон на «Аватаре». В эту сумму входят непосредственно плата за работу над картиной, процент от сборов, а также премиальные за то, что фильм превзошел финансовые ожидания студии 20th Century Fox.

Получить такой доход от одного-единственного фильма еще никому не удавалось – даже самому Кэмерону. «Титаник», который имел оглушительный успех», принес ему только 97 млн долларов.


Сергей Кирджали,  культуролог, искусствовед:

Как и любой хороший голливудский фильм, «Аватар» имеет «второе» дно.

Мир стоит сейчас на пороге глобальной войны за ресурсы в том или ином виде. И, соответственно, история фильма «Аватар» рассказывает, как смелые американские военнные, пытаются отнять у аборигенов этой планеты стратегически важный ресурс. С чего, собственно, и начинается война.

Фильм тем самым свидетельствует нам о том, что сама по себе такая постановка вопроса - нормальна. Может быть, война за ресурсы обернется неудачей, но сама постановка вопроса сомнению не подвергается. Да, надо - ну а как? Одни воюют за ресурсы, другие воюют за свою землю.

Здесь проблема для нас заключается в том, что американцы готовят свое общественное мнение. Отчасти, с одной стороны, они оправдываются перед общественным мнением за войну в Ираке и в Афганистане, где в Ираке шла война за ресурсы, а в Афганистане - за политическое влияние (обе эти войны были крайне неудачны), с другой - закладывают схему новой войны с аборигенами за ресурсы. Аборигены при этом могут быть вполне себе симпатичными, но они навсегда остаются аборигенами, они остаются чужими, это все равно война с чужими.

Вообще к голливудской продукции всегда следует относиться очень внимательно. Там всегда в качественных вещах проговариваются принципиально важные вещи, которые никак не проговорить нехудожественным языком. Прямо это сказать нельзя, но художественным языком подготовить общественное мнение вполне возможно.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".