Статья
2 Июня 2009 19:58

Ход событий на борту Airbus A-330

<p>Интернет-издание Aviation Herald опубликовало информацию о системе связи пропавшего в понедельник Airbus A-330. При помощи данных, поступивших через линию связи ACARS (спецлинию, передающую информацию на землю), специалисты восстановили события на борту пропавшего над Атлантикой лайнера. Об этом сообщает деловая газета «Взгляд».</p>
<p>Утром в понедельник пассажирский авиалайнер Airbus 330–200, принадлежащий французской авиакомпании Air France, пропал с экранов радаров в районе побережья Бразилии. Самолет выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро – Париж и в 13.10 по московскому времени должен был приземлиться в парижском международном аэропорту «Руасси – Шарль де Голль».</p>
<p>Однако в 10.00 мс, пролетая над Атлантикой, он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи.</p>
<p>Согласно собранным через ACARS данным, события развивались так:</p>
<p>В 02.10 (9.10 мс) автопилот был отключен и самолет переведен в режим прямого управления. Через минуту последовали сообщения об ошибках инерциальной системы навигации и системы отображения полетной информации.</p>
<p>В 02.13 произошел отказ первой пары компьютеров управления полетом (всего таких компьютеров на борту Aibbus 330 установлено три пары). Еще через минуту пришло последнее сообщение об изменении вертикальной скорости в кабине.<b><p>Игорь Миронов, бывший авиадиспетчер аэропорта «Домодедово»:</p></b><p>Судя по имеющейся информации, речь может идти действительно о попадании в самолет молнии (есть такая версия) или о турбулентности. Посмотрим, что покажут самописцы.</p>
<p>Мне кажется, что наиболее правдоподобной версией случившегося является состояние погоды или поломка. Не исключено, что в какой-то степени имел место и человеческий фактор, но раз самолет пытались выправить без автопилота, думаю, что экипаж не причем. Вряд ли виноваты диспетчеры: пространство над морем в такое раннее время не могло быть забито под завязку, да и столкновения не было или отклонения от курса.</p>
Комментарии экспертов
<p>Дело в том, что во время кризиса общество гораздо более восприимчиво к каким-то фобиям, чем во времена стабильного развития. И сейчас существует серьезная опасность, что такая огласка этой катастрофы (а можно не сомневаться, что произошла катастрофа, только вопрос когда и где найдут обломки), сама катастрофа серьезно повлияет на интенсивность международных перевозок, которая из-за кризиса и так снизилась, и это замедлит выход из мирового кризиса.</p>
<p>Соответственно, внимание общества будет приковано к этим негативным событиям. И это при том, что уже давно статистически доказано, что вероятность человека погибнуть в авиакатастрофе в десятки раз меньше, чем погибнуть в автокатастрофе. Если взять статистику по России – сколько у нас в году гибнет в авиакатастрофах и в автомобильных катастрофах – разница будет в сотни раз.</p>
10 Ноября 2016 Украина и Донбасс  Лукашенко заставил Украину извиниться В ходе телефонного разговора президент Украины Пётр Порошенко принёс извинения белорусскому коллеге за недавний инцидент с возвращением гражданского самолёта, на борту которого находилось 136 человек.  16 Мая 2016 Главное
Турция нарывается на конфликт
 Турция нарывается на конфликт Депутат турецкого парламента Шамиль Тайяр заявил, что надо сбить еще один российский самолет. Об этом он написал в Twitter после того, как в финале Евролиги по баскетболу московский ЦСКА победил турецкий клуб «Фенербахче».
25 Апреля 2016 Главное
Турция набивается на дружбу
 Турция набивается на дружбу Москва рассчитывает, что задержанный в Турции Альпарслан Челик даст официальные показания по поводу обстоятельств убийства пилота российского Су-24 в ноябре 2015 года. При этом Турция сегодня вновь попыталась заговорить о важности отношений с Россией.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".