Статья
19 Января 2009 10:38

Классная Америка

Записки учителя химии из России о повседневной жизни американской школы. Очень поучительное чтение для тех, кто хочет понять Америку.
Комментарии экспертов
<p>
<meta content="text/html; charset=utf-8" http-equiv="Content-Type">
<meta content="Word.Document" name="ProgId">
<meta content="Microsoft Word 11" name="Generator">
<meta content="Microsoft Word 11" name="Originator">
<link href="file:///C:%5CDOCUME%7E1%5CNoname%5CLOCALS%7E1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_filelist.xml" rel="File-List">
<style><!--
/* Style Definitions */
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal
{mso-style-parent:"";
margin:0cm;
margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";}
@page Section1
{size:595.3pt 841.9pt;
margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;
mso-header-margin:35.4pt;
mso-footer-margin:35.4pt;
mso-paper-source:0;}
div.Section1
{page:Section1;}
--></style>
<o:p> </o:p> </p>
<p class="MsoNormal">Наши советские предрассудки говорят нам, что школьное
образование должно давать знания, что фигура учителя священна, и что в нашей
стране учат лучше всего. Все это давно не соответствует действительности и
причем чем дальше – тем больше. Большинство российских школ ничему уже не учат,
поскольку в них попросту нет необходимых кадров. Старое поколение учителей
постепенно сходит на нет. Новые – это либо энтузиасты со студенческой скамьи,
которые приходят в школы, чтобы действительно давать детям знания, но чей
энтузиазм тает в течение нескольких месяцев, либо же те, кому просто больше
некуда идти. Система среднего образования в России давно перешагнула за край
пропасти и стремительно падает вниз.</p>
<p class="MsoNormal">
<o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Тем не менее, нам все еще кажется, что мы лучшие. Книга
казанского бизнесмена и химика Айрата Димиева в общем-то именно эту тему и
эксплуатирует. Поехал человек учить школьников химии в самую Америку – а там
ужас, ужас и шокирующие будни. Поскольку все познается в сравнении, то понятно,
что тамошние шокирующие будни – это как бы противоположность привычным нам
стандартам.</p>
<p class="MsoNormal">
<o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Тут надо отметить, что разговор о системе обязательного
среднего образования как таковой является очень серьезным. Именно в рамках этой
системы государство и общество закладывает в молодое поколение те ту идеологию,
которая считается системообразующей. Именно здесь, за школьной скамьей, по сути,
начинается большая политика.</p>
<p class="MsoNormal">
<o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Что же шокировало господина Димиева в школах Хьюстона, где
ему доводилось работать? Ну, во-первых, чрезвычайно низкий уровень знаний
среднего школьника. Эта особенность американских школ уже стала притчей во
языцех, и она, конечно же, отлично ложится в известный рефрен «ну, тупые». В
качестве примера Димиев приводит, например, следующее наблюдение: для
большинства школьников выпускных классов сложение двух отрицательных чисел
является непосильной задачей. Какой, дескать, контраст со средним российским
уровнем. Да и вообще, задачи в школьных учебниках очень простые, а
положительные баллы получают практически все: отчислить школьника особенно в
цветном квартале значит практически наверняка отправить его в тюрьму, потому
что если он не ходит в школу, значит остается на улице.</p>
<p class="MsoNormal">
<o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Все это Димиеву категорически не нравится и в качестве
причины низкого среднего уровня знаний он видит, во-первых, идеологию успеха,
согласно которой американская система образования предоставляет всем своим
учащимся равные возможности, а во-вторых, чрезвычайно низкий статус учителя,
который рассматривается не как наставник, но как инструктор, наемный служащий.
К тому же, автор усматривает за фасадом благополучного среднего образования в
США вопиющую ложь, когда высокие оценки выставляются не по знаниям школьников,
а из соображений статистической отчетности.</p>
<p class="MsoNormal">
<o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Чтение книги о реалиях американской средней школы, на самом
деле, является достаточно поучительным. У системы государственного образования
в США действительно огромное количество проблем, что подтверждается и
международной статистикой. Однако, как мне кажется, понять истинный смысл
происходящего Димиеву мешают собственные, российские, предрассудки. Все дело в
том, что американская школа не готовит своего среднего выпускника к
обязательному поступлению в вуз, как это делается в России. Америке нужны
граждане, вот именно их то и поставляет в массовом количестве средняя школа. Те,
кто пойдет учить дальше, составляет меньшинство (что вполне разумно), и именно
для них Димиев читал в школе Хьюстона курс Chemestry-3, который по его
собственным словам, приближается к университетскому уровню. Остальные могут на
вполне законных основаниях клеить на уроках аппликации и иметь от этого fun.</p>
<p class="MsoNormal"> </p>
<p class="MsoNormal"><em>Книга предоставлена магазином "Фаланстер".</em> <br>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".