Статья
845 19 ноября 2011 18:45

Кобяков: мы хотим модернизации, а ничего не делаем для ученых

В российском обществе есть запрос и на образование, и на ученых, считает экономист Андрей Кобяков.

«Мы наблюдаем бум высшего образования,  количество студентов  огромное, спрос на услуги преподавателей огромен, а зарплаты при этом у преподавателей низкие», - отметил эксперт в интервью «Актуальным комментариям» в дни празднования 300-летия со дня рождения Михаила Ломоносова.

Он убежден, что государство должно вмешаться, чтобы правильно перераспределить доходы вузов в пользу повышения зарплат преподавателей.

«Мы все хотим хорошо жить, а чтобы хорошо жить, надо чтобы экономика страны была на соответствующем уровне, она должна быть конкурентоспособной. Сколько можно жить только на одной только торговле там нефтью и газом? - задается вопросом собеседник.  - Совершенно очевидно, что необходимо развивать собственные инновации, наукоемкие отрасли промышленности».

Но Андрей Кобяков обращает внимание на сложившееся противоречие:  «С одной стороны, мы хотим всевозможного ускорения развития и модернизации, с другой стороны ничего не делаем для того чтобы, сделать ученых популярными и чтобы обеспечить достаточный социальный статус этой категории, который, действительно, отвечал бы его реальной значимости в обществе, и в том будущем, которое мы хотим себе построить».

«Пока оплата наших преподавателей высшей школы и наших доцентов, профессоров, наших научных сотрудников не будет сопоставима с оплатой  их коллег в Германии, Франции, Дании, Швеции, США, говорить о том, что эта социальная группа востребована бессмысленно. Все это будет приводить к тому, что наиболее способные все равно будут уезжать», - предостерегает Андрей Кобяков.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".