Статья
8 Ноября 2011 19:31

Кобяков: в строительстве желдорог пригодится опыт Китая

Ускорения связей между отдельными регионами и городами России - абсолютная необходимость дальнейшего развития  транспортной сети страны, считает экономист Андрей Кобяков.

«Специальная программа в этой области просто необходима и должна предусматривать, прежде всего, государственную составляющую, поскольку это вопрос государственного значения», - заявил эксперт «Актуальным комментариям».

В то же время он не исключил и участия крупных частных инвесторов, в том числе и иностранных, порекомендовав обратиться к опыту Китая.

«За последние 5-10 лет Китай добился серьезных успехов, который имеет самую развитую в мире сеть скоростных железнодорожных магистралей. И программа на ближайшие десятилетия просто поражает воображение. Я думаю, что использовать опыт Китая в этом отношении просто необходимо, тем более, что поступили подтвержденные сообщения о том, что китайские поезда развивают на этих скоростных трассах даже большую скорость, чем их аналоги из Франции и Германии.  Тем самым Китай продемонстрировал мощный прорыв именно в технологической сфере, в том, что касается скоростного транспорта.  Я думаю, что здесь было бы уместно всевозможное сотрудничество с технологическими лидерами в этой области, что позволило бы не только улучшить саму нашу транспортную инфраструктуру, но и обрести необходимый опыт», - заявил собеседник АК.

По его мнению,  принципиально важно, чтобы подвижной состав для таких скоростных магистралей производился бы в России. «Поэтому нужно именно таким образом сконструировать всю эту государственную программу, чтобы в ней одним из пунктов в предоставлении каких-то преференций для инвестиций из-за рубежа было создание производственной базы здесь, или, по крайней мере, модернизация этой производственной базы, с тем, чтобы мы большую часть подвижного состава производили сами.  Я думаю, что все возможности для этого есть», - убежден эксперт.

В подтверждение своих слов Андрей Кобяков указал на наличие в России мощной металлургии,  конструкторских и инженерных кадров,  опытной и  квалифицированной рабочей силы. «В принципе, эта проблема вполне решаемая», - считает экономист.

Отметим, что сегодняпроблемы развития транспорта в России обсуждались на заседании Всероссийской конференции транспортников, участие в которой принял глава правительства Владимир Путин.

 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".