Статья
4315 21 Июля 2019 13:50

Код доступа

Когда «уважаемые товарищи потомки» начнут рыться в сегодняшнем окаменевшем страте нашей уходящей в небытие цивилизации и всерьёз изучать предпосылки её крушения, среди пророков и глашатаев грядущей катастрофы, они непременно вспомнят имя этого человека. Запомните его и вы.

Кардинал Робер Сарà (Robert Sarah), Префект Конгрегации богослужения и дисциплины таинств, в недавнем интервью одной консервативной французской газете совершенно неожиданно сделал удивительное, можно сказать потрясающее в сегодняшнем контексте заявление.

Заявление это не потрясло широкую публику только потому, что широкую публику в данный момент потрясают совсем другие, настырно навязываемые сюжеты, для того и предназначенные, чтобы застить свет и не тревожить ум среднестатистического избирателя. Пусть среднестатистический избиратель думает и верит, что собственное будущее он избирает самостоятельно.

Прежде чем я процитирую и откомментирую само заявление кардинала, следует напомнить несколько важных, предшествовавших этому событий, к коим восходит настоящая «традиция».

Пожалуй, самым первым, положившим начало повального и «всепропального» христианского покаяния стал папа римский Иоанн-Павел II. Подсчитав все его публичные «прошения прощений», некоторые журналисты нарекли папу Иоанна-Павла «всепрощальным», а о его «запросах по пардону» была даже выпущена книга «Когда папa просит прощения» (" Quand le pape demande pardon «, Luigi Accattoli, éd.Albin Michel).

По подсчёту журналистов, за 26 лет своего понтификата, папа просил прощения за «исторические ошибки христианской Церкви» в более чем 100 официальных текстах и ещё не подсчитанном количестве официальных речей. Кроме своего собственного неудавшегося убийцы (покушение 1981г), папа просил прощения у православных, у мусульман, у евреев, у американских индейцев. За инквизицию, за миссионеров, за Лютера, за Крестовые походы и разграбление Константинополя, за Варфоломеевскую ночь и даже за работорговлю.

Начало серьёзного и безысходного самозавиновачивания было положено именно этим уже нескончаемым потоком панегириков в стиле «простите, люди добрые». Остановить тенденцию не смогла даже ироническая реплика православного патриарха Алексия II, заметившего в мае 2001г, что ему не совсем ясно, каким образом папа собирается конкретизировать это «прощение».

Тенденцию несколько приостановил сменивший Иоанна-Павла папа Бенедикт XVI, человек много более сдержанный и скрытный, не дающий волю эмоциям. По свидетельствам наблюдателей и лично с ним знакомых, папа Бенедикт тактично обошёл все напоминания о самобичевании своего предшественника и сумел удержаться при христианском достоинстве, ничуть нe попирая христианское смирение.

Но удержаться недолго, потому что очень скоро, в силу так и не прояснённых широкой публике обстоятельств, папа Бенедикт удалился в скороспелую отставку, отрезав всем любопытным доступ к её реальным причинам шаблонной формулировкой «по состоянию здоровья».

Тем временем запущенная тенденция самобичевания христианской Церкви продолжила своё триумфальное метастазирование по планете, с особым рвением поощряемая следующим за Бенедиктом папой Франциском.

Папа Франциск изначально вызвал большой энтузиазм у францисканцев и иезуитов, возлагавших серьёзные надежды на его христианскую простоту в обиходе и одновременно строгость по отношению к обрядам (папа наглядно поездил в общественном транспорте, спустился в метро и потрясся трамвае, чем вызвал всеобщее умиление и расположил к себе «простой люд», уставший от привычной помпезности Ватикана).

Затем в прессу стали просачиваться менее приятные слухи, особенно после назначения отца Артуро Соза Абаскаля Генеральным настоятелем Конгрегации Общества Иисуса, иначе говоря, главой Ордена иезуитов. О. Абаскаль был назначен лично папой Франциском, являясь, если верить слухам, большим другом этого последнего.

За новой главой иезуитов быстро закрепились две весьма неоднозначные клички: «Чёрный папа» и «Марксистский генерал». Кроме своей открытой любви к «всемирным революциям», Артуро Соза Абаскаль прославился также своей ярой приверженностью к феминизму, борьбой за права гомосексуальных меньшинств и публичным заявлением испанской газете «El Mundo», что «дьявол — это всего лишь символическая фигура, придуманная человеком, чтобы олицетворять зло».

Иными словами, близкий друг папы Франсиска и глава Ордена иезуитов прямо заявил, что дьявола на самом деле не существует, и потому его не следует опасаться. Или, совсем грубо говоря, гуляй, товарищ, ибо всё дозволено...

Эта реплика в своё время (июнь 2017г) вызвала глухой ропот и редкие возгласы возмущения, быстро заглушённые невнятными поправками и туманными объяснениями, а затем так же быстро смещённые с передовиц событиями разной степени важности.

Сам папа Франсиск так и не дал исчерпывающих комментариев по этому поводу, зато с удвоенным усердием рванул на амбразуру такой противоречивой и легко воспламеняемой темы как неконтролируемая и нелегальная миграция, призывая принимать всех новоприбывающих, желающих навеки поселиться в Европе, без разбора и выяснения обстоятельств.

Свои призывы папa Франсиск подкреплял многозначными цитатами из Библии, лично жал руки и даже мыл ноги показательной группе мигрантов под нескончаемое щёлканье фотообъективов и круговорот кинокамер.

4 февраля 2019г в Абу Даби совместно с великим имамом Аль Азхарa, Ахмедом Аль-Тайебом, папа Франциск подписал интереснейший документ. Цитирую: «за человеческое братство, всемирный мир и общее сосуществование». Тщательно прочитанный самыми дотошными журналистами документ этот вызвал крайнее недоумение в консервативных кругах и был засчитан как прямая «капитуляция христианства» перед прогрессирующим исламизмом во всём мире.

По мнению некоторых неполиткорректных журналистов, за слащавыми фразами о том, что «религии никогда не призывают к войне», что вся «агрессия на самом деле исходит от атеистов и агностиков» (!), что «лекарства Востока вылечат болезни Запада» (cf.«возьмёмся за руки, друзья!») ; наконец, что в диалоге с оппонентом «следует избегать ненужных дискуссий» (читай, конкретных неприятных фактов, связанных с исламским терроризмом...), по сути скрывается именно та самая капитуляция, о которой рискнули упомянуть только несколько редких неподчиняющихся политкорректности изданий.

На самом широком уровне никто не озаботился происшедшим и не обеспокоился более внимательным прочтением и анализом всех видимых и значимых действий Ватикана за последние годы.

Папа Франциск продолжил своё триумфальное миссионерство по вопросам нового «мигрантариата» и совсем недавно, перед самыми летними каникулами, побывал в Румынии, где успел попросить прощения, на этот раз у румынских цыган, тоже пострадавших когда-то от христианской Церкви.

Папа Франсиск побывал также в Марокко, где заявил, что «политики, строящие стены, чтобы помешать пройти мигрантам, сами окажутся пленниками этих стен»...

Такое долгое вступление вглубь вопроса было совершенно необходимо для понимания того самого неожиданного заявления кардинала Робера Сара, о котором я заговорила в начале и которое я теперь процитирую:

«Было бы намного предпочтительнее помочь этим людям жить и развиваться в собственной культуре, нежели поощрять их устремляться в Европу, где сегодня царит полный упадок. Использовать слово Божье, чтобы продвигать миграцию — это ложное толкование. Бог никогда и никого не призывал к таким страданиям».

Кардинал Сарà сказал также, что сегодня священники, епископы и даже кардиналы боятся проповедовать слово Божье: «Боятся, что на них плохо посмотрят, что их посчитают реакционерами. Поэтому, они путаются и говорят вещи невнятные и нечёткие, чтобы избежать любой возможной критики, тем самым следуя глупой эволюции сегодняшнего мира».

Все прибывающие в Европу мигранты, обречённые на очень неустойчивое существование, без работы, без жилья, без достоинства — разве такой жизни для них желает Церковь?

Церковь не должна поддерживать эту новую форму рабства, в которую однозначно выливается сегодняшняя мировая миграция, сказал кардинал Сара.

Запад с его низкой рождаемостью рискует вовсе исчезнуть под натиском этой миграции, подавляющая часть которой, как известно, мусульманская.

«Если Европа исчезнет, вместе с ней исчезнут и все бесценные ценности Старого Континента, Ислам завоюет мир и полностью изменятся культура, антропология и моральное видение цивилизации», — сказал кардинал Робеp Сарà.

Кардинал Сара написал книгу под названием «Вечер приближается и уже меркнет день» («Le soir approche et déjà le jour baisse», éd. Fayard), в которой, кроме многого прочего, утверждает такие хорошо известные и старательно не замечаемые сегодня моменты:

«Дьявол проявляется в ненависти. Он ничего не создаёт, он разрушает. ... Знак сатаны — разъединённость. Сегодня как никогда ощутимы серьёзные конфликты в лоне церкви. ...Дьявол любит разъединять церковь. Но прежде всего, князь тьмы старается разъединить всех нас между собой...»

Мне осталось добавить немногое, но ёмкое и, может быть, самое важное.

Как вы, вероятно, уже знаете (если вообще обратили внимание), буквально только что, невнятно ссылаясь на неточности перевода и ошибочное употребление некоего термина в традиции, папа Франциск официально изменил текст самой известной (читай, самой доступной...) христианской молитвы «Отче наш».

Без необходимости перебирать как чётки подробности и нюансы этой замены (вместо «не введи нас во искушение» будет «не дай нам поддаться искушению»), следует просто напомнить опробованный веками сам принцип действия такого таинства как молитва. Подчеркнём и запомним: в любой религии.

Молитва — это код доступа.

Доступа к Высшим Силам, к мировому Сознанию — код коммуникации, действующий, как его ни назови.

И если не нужно пояснять, чем могут быть чреваты любые изменения кода доступа, то всё-таки стоит ещё раз напомнить пролог всей этой истории и особенно заявление вышеупомянутого папского друга и соратника, «Чёрного кардинала», любителя прав ЛГБТ и мировых революций: дьявол — всего лишь выдумка человеческая. Бояться нечего. А значит, дозволено всё.

Добавлю, что по всем имеющимся на настоящий момент данным, христианская популяция на Ближнем Востоке день ото дня уменьшается, по выражению только что опубликованного во французской прессе исследования, «как шагреневая кожа». Сопоставьте этот факт с уже не отрицаемой экспансией воинствующего исламизма в Европе, перечитайте все предшествующие события и заключите цитатой кардинала Робера Сарà о полном изменении культуры, антропологии и моральном видении цивилизации.

И да: для особо страстных любителей бичевания любой здравой критики расизмом и прочими недугами развитой политкорректи, прошу обратить внимание и запомнить: кардинал Сарà — уроженец и прелат католической церкви Гвинеи. Иначе говоря, это абсолютно чернокожий священнослужитель. Именно поэтому он сегодня ещё может себе позволить публично формулировать такие вещи, на которые не осмелится более ни один «белый кардинал»...

Мне остаётся только пригласить вас думать, думать и думать надо всем прочитанным. Но думать быстро, потому что отступать некуда.

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция.   

*Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.  

Комментарии для сайта Cackle
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".