Колокольцев предложил отбирать машины у «бомбил»
Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев предложил изымать автомобили у частных перевозчиков, работающих без лицензии.
«Штраф по отношению к перевозчикам просто не действует. Здесь необходим весь комплекс мер принуждения вплоть до изъятия данного транспортного средства», - заявил Колокольцев на встрече с общественностью, передаёт «Интерфакс».
Кроме того, по мнению Колокольцева, водителей, уличенных в незаконной перевозке пассажиров, нужно отстранять от управления транспортными средствами.
Вместе с тем глава ГУВД подчеркнул, что сотрудники ГИБДД, пресекающие незаконные перевозки, должны оставаться в правовом поле.
В связи с этим он предложил внести соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. «Наше административное законодательство должно иметь весь спектр воздействия на подобные безобразия», - подчеркнул Колокольцев.
Как писали «Актуальные комментарии», ранее Колокольцев заявил, что от нелегальных таксистов должны быть избавлены привокзальные площади Москвы. Он подчеркнул, что столичная милиция намерена и впредь бороться с рынком нелегальных перевозок.
«В одном из округов за две недели установлено 300 машин с нарушениями правил эксплуатации, водители которых занимались нелегальными перевозками. 50 автомобилей находились, скажем так, "в воздухе". По документам они давно были сняты с учета и утилизированы, но реально продолжали перевозить пассажиров», - сказал начальник ГУВД. Он подчеркнул, что эксплуатация подобных машин, тем более для перевозки пассажиров, является серьезным нарушением закона.
В 2009 году, по данным заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова, в столице насчитывалось около 40 тысяч частных извозчиков. При этом официально зарегистрированных такси в городе всего 9 тысяч.
Региональные власти в лице московского правительства давно пытаются бороться с частным извозом. На данном направлении было принято несколько мер и из них большинство было не очень эффективными. Наиболее действенной считается оосвобождение площадок перед вокзалами – напомню, что ранее они активно как раз занимали прилегающие к вокзалам структуры и создавали не только пробки и определенные сложности в построении, но и перехватывали стратегически важных для Российской железной дороги клиентов.
Также с привокзальной площадки было вынесено пригородное сообщение автобусов. Была проведена зачистка этих территорий, что, с одной стороны, позволило увеличить дорожный поток, а с другой стороны, в дальнейшем позволяет РЖД сеть автодорожного транспорта. Очевидно, что конфискация автомобиля и ограничение в передвижении – это вторая мера, которые призвана серьезно укрепить позиции системных автооператоров на данном рынке.
Однако без решениия проблемы создания качественной и эффективной системы общественного транспорта данную проблему решить невозможно, потому что действующая система в принципе не сможет справляться с серьезным увеличением автотранспортного парка. Фактически можно выбрать схему, близкую Нью-Йорку которая заключаются в том, чтобы пересадить граждан на общественный транспорт –в первую очередь речь идет о московском метрополитене. Если правительство Москвы сумеет обеспечить свободные полосы для общественного транспорта, обеспечить конкурентоспособность транспортным предприятиям, синхронизировать его развитие с развитием метрополитеном – в данном случае шансы у такого сценария есть.