Статья
12 Января 2011 14:12

Командир Ту-154 опасался реакции Качиньского

Командир Ту-154 опасался реакции Качиньского
Фото: ВГТРК

<p>Экипаж самолета президента Польши опасался негативной реакции Леха Качиньского на возможное решение об уходе на запасной аэродром. Это также стало непосредственной причиной авиакатастрофы под Смоленском, заявила глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.</p>
<p>«По материалам технической комиссии и независимых экспертов, в случае ухода на запасной аэродром командир мог ожидать негативную реакцию главного пассажира», - заявила Анодина, передаёт «<a href="http://interfax.ru">Интерфакс</a>».</p>
<p>Она выделила главные причины катастрофы: «На основании анализа всех результатов расследования техническая комиссия установила, что непосредственными причинами катастрофы явились: непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократной и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме "Смоленск-Северный", при значительно хуже установленных для этого аэродрома минимумах».</p>
<p>Анодина добавила, что среди причин авиакатастрофы также «снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже установленной».</p>
<p>Кроме того, как подчеркнула Анодина, было установлено «отсутствие должной реакции и требуемых действий экипажа при многократном срабатывании предупреждения и команды системы раннего предупреждения».</p>
<p>Со своей стороны, председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов сообщил, что самолет президента Польши продолжал снижение, несмотря на постоянные предупреждения системы TAWS - об опасности столкновения с землей. Он сказал, что самолет при заходе на посадку снижался с вертикальной скоростью более 8 м/сек, что в два раза больше расчетной скорости.</p>
<p>«Никаких докладов от экипажа не поступало. Разрешение на посадку диспетчером не давалось. Экипаж был обязан инициировать уход на второй круг, однако самовольно продолжил снижение с включенным автопилотом и автоматом тяги. Штурман продолжал диктовать высоту через каждые 10 метров вплоть до высоты 20 метров. На неоднократное срабатывание сигнализации системы раннего предупреждения приближения земли - TAWS ("тяни вверх" или "pull up") экипаж не реагировал», - сообщил Морозов.</p>
<p>Как сообщали «<strong>Актуальные комментарии</strong>», МАК признал, что <a href="http://actualcomment.ru/news/18961/">к катастрофе под Смоленском привели действия экипажа</a>. «Системными причинами катастрофы самолета Ту-154М Республики Польша  явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке  членов экипажа и при обеспечении данного особого важного полета в  специальном авиаполку», - сообщила председатель МАК Татьяна Анодина.</p>
<p>12 января <a href="http://actualcomment.ru/news/18945/">МАК передал Польше  окончательный отчет</a> по результатам расследования катастрофы самолета  президента Польши Леха Качиньского.</p>
<p>Самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из  Польши,  разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96  человек, в  том числе президента республики, его супруги и ряда  высокопоставленных  чиновников. Они направлялись в Катынь, чтобы принять  участие в траурных  мероприятиях.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".