Статья
10 Ноября 2010 8:33

«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован в Интернете.

<p>Мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице.</p>
<p>«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского  транспортного узла» опубликован на официальном сайте городского  правительства.</p>
<p>План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению  транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития  транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в  области «интеграции транспортной системы с другими городскими  системами», в области управления доступом к инфраструктуре, сообщает <a href="http://interfax.ru/">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Помимо этого, в плане Собянина упоминаются мероприятия в области  системы управления развитием транспортной системы, в области  общественного транспорта. Предусмотрена разработка комплексной  долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского  транспортного узла до 2025 года и создание единого органа управления его  развитием.</p>
<p>Мэр Москвы предлагает также убрать с центральных улиц города  троллейбусы, а с остановок общественного транспорта - точки торговли.</p>
<p>Кроме того, в плане предлагается заменить на загруженных направлениях маршрутные такси на средства большей вместимости.</p>
<p>Собянин планирует ввести движение общественного транспорта строго по  графику «с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров».</p>
<p>Также в плане предусмотрено «развитие скоростных видов наземного  общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы  движения».</p>
<p>Столичный градоначальник предлагает строить новые автовокзалы для  междугородних и международных перевозок за пределами Московской окружной  железной дороги, а движение пассажирского иногороднего транспорта в  центр столицы ограничить, устроив пассажирские терминалы для пересадки  на электрички и метро.</p>
<p>Планом мэра предусмотрено строительство крупных  транспортно-пересадочных узлов, «которые следует ориентировать на  решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не  объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности».</p>
<p>В целом, Собянин предлагает «увеличить доли наземного общественного  транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на  перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных  транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени  поездок».</p>
<p>Мэр Москвы предлагает также расширить основные федеральные трассы до  четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца, а также  уменьшить ширину крайней левой полосы движения до 2,75 метров.</p>
<p>В плане мэра предусмотрена «ликвидация пешеходных переходов в одном  уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением»,  чтобы уменьшить число светофоров на магистралях, и "возобновление  программы строительства внеуличных пешеходных переходов».</p>
<p>Планом Собянина предусмотрено устройство «заездных карманов» для  общественного транспорта, строительство коммерческими перевозчиками  дополнительных «заездных карманов» и площадок для отстоя транспортных  средств в начальных и конечных пунктах, а также устройство  дополнительных левоповоротных и правоповоротных съездов.</p>
<p>Также градоначальник предлагает оснастить дорожную разметку и пешеходные переходы светоэлементами и дорожными катафотами.</p>
<p>На основных транспортных магистралях Москвы будет организовано реверсивное движение, а ряд улиц столицы станет односторонним.</p>
<p>Столичный градоначальник предлагает создать единую многоуровневую  автоматизированную систему навигации, которая позволяла бы информировать  водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные  потоки на свободные участки улично-дорожной сети.</p>
<p>Кроме того, в плане предлагается обустроить рабочие места сотрудников  ГИБДД автоматизированными системами, предназначенными для оформления  постановлений о нарушении ПДД.</p>
<p>Также Собянин выступает за внесение изменений в федеральное  законодательство, позволяющие сократить время оформления  дорожно-транспортных происшествий путем упрощения соответствующих  процедур. В частности, планируется подготовить предложения по расширению  оснований для оформления легких ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД.</p>
<p>Кроме того, в плане предусмотрена подготовка предложений по внесению  изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение  отдельных требований ПДД - остановка и стоянка, выезд на полосы,  предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.д.</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, в понедельник  на совещании, посвященном гаражному строительству, Собянин распорядился  разместить на сайте правительства Москвы проект плана первоочередных  мероприятий развития московского транспортного узла.</p>
<p>«Это нужно для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», - сказал Сергей Собянин.</p>
<p>Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть  «говорильней», а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в  течение 3-4 недель.</p>
<p>Собянин рассказал, что проект плана содержит раздел развития  улично-дорожной сети, паркингов, развязок. «Мы должны посмотреть  имеющиеся резервы, чтобы за небольшие средства достичь эффекта», -  отметил мэр.</p>
<p>Кроме того, план будет предусматривать создание в течение «максимум  двух лет» одной из самых современных в мире автоматических систем  управления движением.</p>
<p>Кроме того, предполагается развитие системы общественного транспорта.</p>
<p>При этом, мэр Москвы рассчитывает решить большую часть проблемы  нехватки мест в гаражах и на стоянках города в течение ближайших пяти  лет.</p>
<p>«Предлагаю создать отдельную подпрограмму развития гаражей в Москве. В  течение пяти лет в основном мы должны решить проблему гаражей», -  заявил Сергей Собянин.</p>
<p>Напомним, в конце октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в  эксклюзивном интервью корреспонденту программы «Время» Первого канала,  что его неприятно впечатлило увиденное во время объезда Москвы в  субботу. Собянин высказал недовольство тем, что вблизи памятников и  достопримечательностей столицы находится множество киосков и других  сооружений, не вписывающихся в архитектуру города.</p>
<p>«Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них  зарабатываются деньги. Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить  город. Не то, что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не  должно быть», - заявил мэр Москвы.</p>
<p>По его словам, подобный объезд города не проводился с 2001 года,  однако теперь он должен стать регулярным. При этом чиновники будут нести  персональную ответственность за внешний облик столицы.</p>
<p>«И я предупредил своих коллег, что этим нужно системно заниматься.  Ответственность будет персональная. И я предупреждал на первом  заседании, на оперативном заседании с руководителями, видимо, меня не  все услышали. Я надеюсь, что после этого объезда они меня услышат», -  подчеркнул Собянин.</p>
<p>Он заметил, что по результатам объезда Москвы ему пришлось снять с  работы двух руководителей районных управ. При этом он выразил надежду,  что подобные случаи не станут слишком частой практикой в его работе.</p>
<p>«После объезда я говорил с префектами на эту тему и по-доброму их  просил попытаться все-таки переломить себя, перестроиться и начать  жестко наводить порядок. Я надеюсь все-таки, что ментальность чиновников  перевернется и они попытаются все-таки перестроиться. Кто не  перестроится - я не виноват», - сказал мэр столицы.</p>
<p>Среди мер для борьбы с пробками он в первую очередь выделил развитие  общественного транспорта, ограничение въезда грузовых автомобилей в  центр Москвы и введение платы за стоянку на улицах. Отдельно  градоначальник подчеркнул необходимость строительства новых веток метро.</p>
<p>«Мы зададим максимальный темп строительства метро, потому что это  все-таки главный перевозчик пассажиров. Оно должно развиваться, оно  должно выходить за пределы МКАДа, выходить на город. В целом, это  достаточно глобальная программа, требующая колоссальных средств», -  сказал мэр столицы.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".