Статья
856 17 Ноября 2015 16:34

Кому выгодно запретить в России самолёты старше 15 лет?

Министерство транспорта не поддержало предложение запретить эксплуатацию в России самолётов старше 15 лет. Отказ от таких лайнеров не повысит безопасность полётов, а лишь приведет к росту цен на авиабилеты, уверены эксперты.

В начале ноября первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев разработал законопроект, который предусматривает ограничение возраста используемых в России самолетов 15 годами. Ранее с аналогичным предложением выступала и Росавиация. Однако в Минтрансе инициативу не поддержали, указав, что по статистике именно «молодые» самолеты чаще попадают в катастрофы. С позицией министерства согласился и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В ведомстве отметили, что главное для безопасности – летная годность воздушного судна, а не его возраст, пишут «Известия».

По мнению эксперта в области авиации, генерального директора компании SkyJet Дмитрия Кузнецова, стремление запретить эксплуатацию самолётов старше 15 лет укладывается в логику избавления от мелких авиаперевозчиков и оставления на рынке лишь одного крупного игрока. «Средний возраст самолета "Аэрофлота" – 9 лет. Если мы говорим о том, что внутри России могут летать самолеты, которым, например, только 10 лет, то под эту логику подпадает лишь одна авиакомпания – "Аэрофлот". Конечно, в этом случае подорожают и авиабилеты, потому что они останутся монополистами», – отмечает эксперт.

При этом он также подчёркивает, что возраст самолета и безопасность – это практически невзаимосвязанные вещи. «Например, у "Люфтганзы", которая считается по безопасности авиакомпанией номер один, средний возраст самолета – 13-18 лет. А разбившемуся в Египте лайнеру авиакомпании "Когалымавиа" было 18 лет, но налет двигателя у него был 36 тысяч часов, что является одной четвертой физически возможного налета. То же самое и по фюзеляжу – даже восемнадцатилетний борт аэробуса не считается старым. Кроме того, после проведения техосмотра пятнадцатилетний самолет может летать еще 5-7 лет», – указывает Кузнецов.

Другое дело, что чем старше самолет, тем он дороже в обслуживании, поэтому авиакомпании и стараются не держать лайнеры старше 20 лет, замечает эксперт. «Но связывать возраст самолета с безопасностью некорректно», – подчёркивает собеседник «Актуальных комментариев».

__________

Читайте также:

Комментарии для сайта Cackle
13 Мая 2020 Анонс
Совещание у Путина по ситуации в авиации
 Совещание у Путина по ситуации в авиации 13 мая Президент России Владимир Путин намерен провести отдельное совещание, посвященное ситуации в авиации в связи с пандемией коронавируса. Такое решение было принято в ходе совещании по развитию транспорта, которое прошло 7 мая.
6 Мая 2020 Новости
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании
 Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании Президент России Владимир Путин объявил о проведении 7 мая совещания, которое будет посвящено ситуации в транспортной сфере условиях пандемии коронавируса. Как власти будут спасать авиацию?
6 Апреля 2020 Новости
Глобальный передел рынка: что будет с российскими авиакомпаниями
 Глобальный передел рынка: что будет с российскими авиакомпаниями Пассажиропоток в российских аэропортах по состоянию на 6 апреля сократился на 89%, сообщает телеграм-канал Международной ассоциации аэропортов. Это означает, что «российская авиационная отрасль фактически догнала по показателям объемов европейскую».
© 2008 - 2020 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".