Комментарий
26 Марта 2012 15:57

Конфликт полётов

<p class="p1"><em><span style="color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">В понедельник стало известно, что авиасообщение между Москвой и Минском прервано в связи с уведомлением российской стороны об аннулировании в одностороннем порядке разрешения на полеты.</span><br style="color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; " />
<br style="color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; " />
<span style="color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Все рейсы из Минска на Москву были отменены. Пассажиры ждали разрешения ситуации. Позже Белорусская и российская стороны временно сняли запрет на авиасообщение между Минском и Москвой</span></em></p>
<p class="p1"><em><span style="color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Правда, это решение о снятии запрета будет действовать лишь до четверга.</span></em></p>
<p class="p1">До недавнего времени монополистом на рынке авиаперевозок между Минском и Москвой была авиакомпания «Белавиа». Год назад  на этот рынок вышел  «Аэрофлот». До этих пор монополист «Белавиа» диктовал  свои цены, свою политику, свое расписание и прочее. </p>
<p class="p2">Но «Аэрофлот» начал осуществлять четыре рейса в день. В связи с этим у «Белавиа» ситуация ухудшилась. Более того, о готовности выйти на рынок авиаперевозок между Москвой и Минском (а это очень перспективное направление, и пассажиров поток большой, и растет он хорошими темпами), заявила авиакомпания «Сибирь» и авиакомпания «Трансаэро». Ситуация для «Белавиа» стала еще хуже, и начался конфликт интересов. Появилось соглашение о полетах: четыре рейса в день выполняет «Аэрофлот», четыре - «Белавиа». «Белавиа» просто физически не может выполнять больше чем четыре рейса в день по причине своей неконкурентоспособности. У них нет бортов, у них техника старая, у них сервис не соответствует нормальному уровню. А российские авиакомпании, выходя на новые перспективные направления, находятся в более выигрышной ситуации, в частности, та же «Сибирь» может существенным образом демпинговать цены. Такова нормальная, пусть и агрессивная, политика рынка. </p>
<p class="p2">Понятно, что такая ситуация «Белавиа» устроить не может. Потому что белорусская авиакомпания в конкуренции с тремя российскими крупными компаниями, такими как «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Сибирь» просто не выживет. И через год она просто закроется. Соответственно, причина конфликта только в этом, - в том, что Россия готова брать на себя большую долю рынка. «Белавиа» не готова делиться с российскими компаниями этой долей, но освоить самостоятельно она ее не может. </p>
<p class="p2">Помимо бизнес-интересов, как известно, в конфликте фигурируют и политические интересы. На мой взгляд, ситуация закончится следующим: «Белавиа» будет вынуждена пойти на уступки, потому что другого варианта у нее просто нет. И я думаю, что сильные российские переговорщики в течение довольно быстрого времени разрешат эту ситуацию, и «Трансаэро» и «Сибирь» благополучно выйдут на рынок авиаперевозок между Минском и Москвой, потому что определенный спрос существует, и он растет. А, как известно, если есть спрос, то обязательно появится и предложение. </p>
<p class="p2">В бизнесе такие законы: если не можешь сам – делегируй это другому, более сильному партнеру, конкуренту, не важно. Тем более, что в сфере авиаперевозок присутствует довольно большая социальная нагрузка и ответственность, которую, разумеется, авиакомпании несут на себе. К несчастью, в этой ситуации страдают простые люди, пассажиры, которые летают в Москву и Минск к родственникам, по работе, просто личным делам. Поэтому, полеты должны вскоре возобновится, а стороны должны прийти к какому-то консенсусу. Может быть, четыре полета в день будет совершать «Белавиа», а по восемь полетов - российские авиакомпании, потому что у российских авиакомпаний объективно больше сил, больше возможностей и, условно говоря, они имеют больше прав, чтобы это делать, - они просто в более выигрышном положении. Конечно, для «Белавиа» эта ситуация не слишком приятная, но это рынок, а у него свои законы, с которыми не поспоришь. </p>
<p class="p2"><em><strong>Дмитрий КУЗНЕЦОВ</strong></em><strong> <em style="color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Генеральный директор компании SkyJet</em></strong></p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".