Статья
2518 3 ноября 2020 9:35

Конкуренция на рынке технологий обостряется

Термин «технологические гиганты» (big tech) часто используется в качестве краткого описания небольшой группы цифровых фирм, которые возвышаются над экономикой XXI века. Вместе они составляют примерно одну пятую часть фондового рынка Америки. Но этой фразой очень многое не объясняется, пишут авторы The Economist.

Крупные технологические компании связаны с огромным количеством отраслей. Так, Amazon в электронной торговле конкурирует с такими фирмами, как Walmart и Shopify. В области потокового видео борьбу за первенство ведут полдюжины компаний. Облачные компьютерные технологии также превратились в область серьезной конкуренции. Сейчас правительства должны быть очень аккуратными и последовательными, если они хотят контролировать технологические компании.

Пандемия показала, насколько облачные технологии стали важны. Теперь от них зависят многие функции экономики, включая широкий спектр сайтов электронной торговли и приложений, которые позволяют работать из дома. По данным экспертов, в этом году в создание и развитие дата-центров было вложено $40 млрд.

Облачные сервисы имеют ряд преимуществ. Фирмы, использующие их, заменяют постоянные капитальные затраты на гибкую оплату за сервисы, которые позволяют им в случае необходимости без труда расширить свои возможности. Это одна из причин, по которой такие фирмы, как Zoom, смогли так быстро вырасти во время изоляции.

Облачные технологии также рассматриваются, как пример фрагментации Интернета. Например, сервисы компаний Alibaba и Tencent доминируют в Китае и пробивают себе дорогу на другие азиатские рынки. Европейские государства настолько обеспокоена влиянием американских фирм, что запустили проект под названием GAIA-X. Предприятия в бедных странах могут испытывать трудности в области доступа к облачным технологиям, и это замедляет их развитие.

Больше всего власти переживают за монополизацию рынков облачных технологий. Но здесь есть ряд хороших новостей. AWS остается крупнейшей облачной фирмой, но Microsoft, изначальный злодей антимонопольного законодательства, ведет ожесточенную борьбу со своим собственным сервисом Azure и надеется, что больше клиентов ее приложений Office и Windows начнут использовать и облачные технологии.

Alphabet также продвигает свои облачные технологии. Компания Oracle пыталась купить TikTok, компанию, работающую в социальных сетях. Это была попытка сохранить якорных клиентов для своих новых облачных операций. Регулирующим органам необходимо проявлять бдительность и следить за тем, чтобы облачные компании не злоупотребляли данными других компаний, не создавали несправедливых барьеров для входа или злоупотребляли своим доминирующим положением в других областях. Но в целом нынешний бум означает, что возникает больше вариантов и появляются более привлекательные цены.

Это соперничество также является сигналом для правительств. Рассматривать технологических гигантов, как монополистический монолит, не имеет смысла, когда некоторые рынки являются конкурентными. Не имеет смысла и запрещать технологическим компаниям выходить на примыкающие новые рынки, как это предложено в недавнем докладе Конгресса США. Правительствам лучше обеспечить пользователям контроль над своими данными, а затем энергично взяться за такие области, как поисковики и социальные сети, где господствуют монополии. Если основным источником конкуренции для крупных технологических компаний в конечном итоге станут другие технологические гиганты, пусть будет так.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".