Статья
879 4 мая 2010 22:16

Корабль ЧФ РФ перевернул украинский буксир

Во время захода в Николаев 4 мая большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота России «Ямал» перевернул украинский буксир «Бугский».
ЧП случилось утром на фарватере Днепро-Бугского лимана. Во время буксировки «Ямал» дал ход, в результате чего буксир перевернулся. По предварительным данным, экипаж после аварии сумел спастись, передает корреспондент УНИАН.

Сегодня во время захода в Николаев большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота России «Ямал» перевернул украинский буксир «Бугский».

Спасатели пытались отбуксировать перевернувшийся буксир к одному из причалов Николаевского морского торгового порта. Туда же направллся и стотонный плавучий кран. Владельцем перевернувшегося буксира является Николаевский порт, арендатором - частная компания «Морвест».

После аварии и замены буксира «Ямал» удалось отбуксировать к месту швартовки на набережной Николаева, но с большим опозданием. БДК «Ямал» прибыл в Николаев для участия в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы.

В затоплении буксира «Бугский» виноват лоцман государственного предприятия «Дельта-лоцман», заявил капитан Николаевского морского торгового порта Сергей Рябчиков.

По его словам, во время движения лоцман, осуществлявший проводку «Ямала», не сумел скоординировать скорости корабля и кормового буксира, следовавшего сзади и заводившего корму судна при движении. Капитан буксира «Бугский» по громкой связи кричал лоцману о том, что его заливает водой, однако лоцман не реагировал на эти слова. На большой скорости буксир сначала окунулся носом в воду, потерял устойчивость и начал переворачиваться.

В результате буксир остался на плаву, но перевернулся вверх дном. Трое членов экипажа покинули судно. На происшествие мгновенно отреагировала аварийно-спасательная служба Николаевского морского торгового порта. Спасательная операция прошла успешно. Люди доставлены на берег, а буксир – в акваторию порта, где проводятся работы по восстановлению его устойчивости на воде. Рябчиков подчеркнул: «Это грубейшая ошибка лоцмана. Вины командира российского десантного корабля в инциденте нет».

Анатолий Долинин, историк науки и техники:

«Ямал» - очень крупный корабль, как и все корабли проекта БДК. Именно поэтому на лоцмане лежит очень серьезная ответственность.

При координации корабля лоцман не рассчитал скорость, поэтому корму «Бугского» и начало затапливать волнами, которые шли от тяжелого грузового корабля.

Хорошо, что «Бугский» остался на плаву, а ведь с учетом тяжести «Ямала», он мог полностью уйти под воду. Корабли типа «Ямал» рассчитаны на перевозку военных грузов, грузовой отсек у них идет по всей корме.

К кораблям типа БДК относится также «Саратов», и в последний раз оба эти корабля использовались при миротворческих действиях в Югославии в 1999 году.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".