Комментарий
1759 23 Апреля 2020 12:01

Коронавирус убьет региональные сети

Дмитрий Потапенко бизнесменДмитрий Потапенко

Дмитрий Потапенко
бизнесменДмитрий Потапенко
Масштабы нынешнего кризиса на потребительском рынке, вызванного пандемией COVID-19 и введенными ограничениями, могут оказаться больше, чем ожидалось. Снижение спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг, а в течение следующих шести месяцев покупатели продолжат сокращать расходы. По данным исследования BCG совместно с холдингом «Ромир», около 50% россиян намерены экономить на продуктах питания, развлечениях, одежде и электронике. Согласно умеренно оптимистичным прогнозам, потреблению может потребоваться около трех лет, чтобы вернуться к докризисному уровню.

Корреспондент «Актуальных комментариев» поговорил с бизнесменом Дмитрием Потапенко о том, как это отразится на ритейле.

— На ритейле отразилось все то, что введенные так называемые карантинные меры в ближайший год приведут к разорению большого количества региональных сетей и при этом, это не приведет к увеличению развития федеральных сетей. Просто появятся пустые места, это связано с тем, что потребитель перешел на мобилизационную модель потребления, и экономика перешла на мобилизационную модель, поэтому это приведет к большому сокращению количества предлагаемых товаров и услуг в целом и общей депрессии на этом рынке.

В ближайшее время спрос расти не будет, а предложение упадет еще больше. Это приведет к тому, что мы будем потреблять меньшее количество товаров и услуг по более высокой цене. Даже те товары и услуги, которые мы ранее приобретали и которые находятся в базовом наборе, вырастут в цене и будут предлагаться в меньшем количестве.
Комментарии для сайта Cackle
© 2008 - 2020 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".