Статья
15 Ноября 2010 13:44

Кожин: Устранение «мигалок» не решит проблему пробок

<p>Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин уверен в конструктивном сотрудничестве с новым мэром Москвы Сергеем Собяниным.</p>
<p>«Что касается нового мэра, у нас сложились хорошие деловые и  человеческие контакты еще до того, как он занял этот пост. Когда Сергей  Собянин работал в кремлевской администрации и в правительстве, мы часто  встречались. Поэтому я думаю, все у нас пойдет нормально, а точек  взаимодействия у мэрии и Управления делами тысячи и тысячи», - заявил  Кожин в интервью газете <a href="http://mk.ru/">«Московский комсомолец»</a>, опубликованном в понедельник.</p>
<p>Говоря о деятельности прежнего градоначальника Юрия Лужкова, он  сказал: «Во-первых, я не считаю правильным бросать в Лужкова камни, как  многие сегодня делают. Он ведь столько лет руководил сложнейшим объектом  под названием "город Москва"».</p>
<p>Кожин признал, что тогда было много вопросов, но удавалось находить  взаимодействие. «Наверное, какие-то проблемы можно было решать лучше и  быстрее. Но всегда хочется лучше и быстрее. Да, были проблемы, связанные  с парковкой возле Думы и комплекса зданий на Старой площади. Я бы  сказал, что это было недоразумение», - подчеркнул Кожин.</p>
<p>По его словам, никто не собирался все это доводить до абсурда, и «мы разобрались еще до ухода Лужкова».</p>
<p>«Мне не всегда нравилось, что делают московские власти, но это жизнь.  Главное, что в целом УДП довольно конструктивно работало с мэром и  мэрией», - сказал Кожин.</p>
<p>Он отметил, что ремонт брусчатки на Красной площади будет, когда появятся для этого деньги, сообщает <a href="http://interfax.ru/">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>«Пока в силу финансовых проблем и графика мероприятий на Красной  площади мы не можем приступить к работам. Но ремонт точно будет»,  пояснил Кожин.</p>
<p>«Если вы сейчас пойдете на Красную площадь, то советую чуть-чуть  присесть и посмотреть на нее не как рядовой турист, а глазом  специалиста-строителя. И она предстанет перед вами в виде очень  вытянутой полусферы. Кремль ведь по-прежнему стоит на 7 холмах. Так вот и  эта геометрическая фигура не является абсолютно ровной. Она волнистая»,  - отметил Кожин.</p>
<p>По его словам, это результат просадки грунтов, проведения парадов и  т.д. Те же ремонты, которые проводились ранее, были локальными - до  парада в тех местах, где сильные неровности создавали серьезные  трудности для прохождения войск, после парада, где разворачивалась  техника.</p>
<p>«Но Красной площади давно нужен комплексный ремонт покрытия. Во время  его мы планируем поднять все до последнего камня, и модернизировать  "платформу" под брусчаткой, после чего заново уложить ее. И тогда не  придется "латать" дыры в течение нескольких десятилетий», - заявил  Кожин.</p>
<p>Он сообщил также, что Управделами ведет работы по реставрации Лобного места на Красной площади.</p>
<p>«Пока еще работы не закончены. Но и без того очевидно, что Лобное  место нуждается в серьезной реставрации. Замечу, что после того как его  приведут в порядок, памятник ничуть не поменяет свой облик. И он точно  не будет никуда перенесен и разобран по камушкам, как некоторые напрасно  опасаются», - подчеркнул Кожин.</p>
<p>Он отметил, что Лобное место является частью ансамбля Красной площади  и находится под охраной ЮНЕСКО. Поэтому все работы, которые там будут  проводиться, будут строго регламентированы.</p>
<p>Управляющий делами Президента РФ выразил убежденность, что количество  машин со спецсигналами надо сокращать, но это не решит проблем с  московскими «пробками».</p>
<p>«Конечно, надо наводить порядок на дорогах, но не в синих мигалках  проблема. В Москве больше трех миллионов машин, из которых только менее  1000 со спецсигналами. Если представить, что завтра все "мигалки"  исчезнут, никто этого даже не заметит. Как были проблемы с пробками, так  и останутся», - отметил Кожин.</p>
<p>По его словам, «большинство машин со спецсигналами курсирует по  строго определенным маршрутам, и две трети Москвы их фактически не видит  и не знает».<br />
Тем не менее он подчеркнул, что «работа по наведению порядка здесь последовательно ведется».</p>
<p>«Когда мы начинали десять лет назад, мигалок было вообще немерено.  Было непонятно, кто и почему их имеет. Сегодня все предельно ясно и  прозрачно: есть соответствующее постановление правительства, которое  дает право на спецсигналы тысяче должностных лиц по всей стране», -  сказал управляющий делами президента.</p>
<p>Он отметил, что «количество мигалок может еще сократиться до какой-то  степени, но они все равно останутся. Это элемент государственного  управления».</p>
<p>«Мигалка у меня на машине есть, но честно вам скажу - водителя всегда  прошу: "Выключи". Если есть возможность ехать спокойно, я это делаю.  Стрессов и нервотрепки и так на работе хватает, и слышать в машине все  эти крякалки-вякалки бывает порой просто невыносимо. Но, к сожалению,  этого не всегда удается избежать. Бывает, к примеру, что нужно в течение  пары часов попасть на три совещания в разных концах города», -  рассказал Кожин.</p>
<p>Говоря о возможности использования вертолетов для решения проблемы с  пробками, чиновник отметил, что «для вертолетов площадки нужны, которых  нет. Да и затраты на такой транспорт были бы неоправданно велики. Так  что остаются только ходули».</p>
<p>Владимир Кожин опроверг информацию, размещенную в блоге губернатора  Тверской области Дмитрия Зеленина, о червяке, якобы обнаруженном на  одном из приемов в Кремле.</p>
<p>«Никакой червяк в Кремль, как выяснилось, не прокрался. Тот факт,  который был изложен губернатором, не соответствует действительности.  Проверка это показала», - сказал Кожин.</p>
<p>По его словам, специалисты из компетентных органов изучили фотографию  тарелки с червяком, выложенную Зелениным на его личной страничке на  сайте.<br />
«Оказалось, такой посуды на фуршете не было. Все остальное пусть останется на совести губернатора», - подчеркнул Кожин.</p>
<p>Управляющий делами президента РФ сообщил также о возможности  приобретения для обслуживания высших должностных лиц России украинского  самолета Ан-158.</p>
<p>«Украинские коллеги начали производить достаточно неплохой самолет  Ан-158. И мы внимательно за этим процессом следим. Я сам видел новый  самолет, был на нем, изучил его. Это ближнемагистральное воздушное судно  интересно нам тем, что очень неприхотливо и может садиться фактически  на любые посадочные полосы», - сказал Кожин.</p>
<p>Он отметил, что в России пока по пальцам можно пересчитать аэродромы,  которые соответствуют международному уровню. Большинству еще только  предстоит модернизация, и на это уйдет не один десяток лет. «А летать  надо, и садиться надо. Так что ведем переговоры, видимо, будем  приобретать этот самолет», - отметил Кожин.</p>
<p>Он сообщил, что для главы государства недавно поступил новый самолет  Ту-214, «на подходе (думаю, к концу года) еще один точно такой же», -  сказал чиновник.</p>
<p>Касаясь оснащенности нового самолета, Кожин пояснил, что когда  начинается строительство президентского борта, то исходят из того, что  это не просто самолет, а очень сложное техническое средство  передвижения, «находясь на котором, президент, он же главнокомандующий,  имел бы все рычаги управления». «У нового Ту-214 даже есть аббревиатура  ПУ - пункт управления», - отметил Кожин.</p>
<p>«Что касается непосредственно интерьера, мы никогда не выбираем между  "позолотой и флорентийской мозаикой". Это абсурд. Те, кто про это  говорит, - или дилетанты, или злопыхатели», - заявил Кожин.</p>
<p>«В реальности руководствуемся простым принципом: интерьер должен быть  достойным (это все-таки самолет для президента, и там бывают лидеры  других государств) и функциональным. Никаких драгоценных камней,  навороченных средств гигиены в помине нет. Есть рабочая зона с  кабинетом, где можно проводить совещания. И есть небольшая зона отдыха,  ведь иногда президенту приходится полмира за один раз пролететь», -  сообщил Кожин.</p>
<p>Отвечая на вопрос о приобретении легкого самолета «Фалькон», В.Кожин  сказал, что российская авиапромышленность самолеты такого класса не  выпускает.</p>
<p>«Президент часто летает на небольшие расстояния. И, скажем, полет в  Санкт-Петербург на Ил-96 или Ту-214 - это все равно что вы из Химок  будете в Москву одна ехать на огромном поезде. Это неудобно и затратно.  Поэтому нам необходимы были маленькие самолеты, которые, с одной  стороны, могут садиться на небольшие аэродромы, а с другой - будут очень  экономичны», - отметил Кожин.</p>
<p>По его словам, стоимость перелета из Москвы в Питер на Ил-96 и «Фальконе» отличается не в разы, а в десятки раз.</p>
<p>Управление делами Президента Российской Федерации — федеральный орган  исполнительной власти (федеральное агентство), организующий и  непосредственно осуществляющий материально-техническое обеспечение и  социально-бытовое обслуживание деятельности федеральных государственных  органов власти.</p>
<p>Управление делами организует также и непосредственно осуществляет в  порядке, установленном законодательством Российской Федерации,  финансовое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации,  Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской  Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.</p>
<p>Управление создано 15 ноября 1993 года распоряжением Президента  Российской Федерации № 735-рп вместо Главного  социально-производственного управления Администрации Президента  Российской Федерации (ГСПУ). Со 2 августа 1995 года имеет статус  федерального органа исполнительной власти.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".