Статья
15 Ноября 2010 13:44

Кожин: Устранение «мигалок» не решит проблему пробок

Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин уверен в конструктивном сотрудничестве с новым мэром Москвы Сергеем Собяниным.

«Что касается нового мэра, у нас сложились хорошие деловые и человеческие контакты еще до того, как он занял этот пост. Когда Сергей Собянин работал в кремлевской администрации и в правительстве, мы часто встречались. Поэтому я думаю, все у нас пойдет нормально, а точек взаимодействия у мэрии и Управления делами тысячи и тысячи», - заявил Кожин в интервью газете «Московский комсомолец», опубликованном в понедельник.

Говоря о деятельности прежнего градоначальника Юрия Лужкова, он сказал: «Во-первых, я не считаю правильным бросать в Лужкова камни, как многие сегодня делают. Он ведь столько лет руководил сложнейшим объектом под названием "город Москва"».

Кожин признал, что тогда было много вопросов, но удавалось находить взаимодействие. «Наверное, какие-то проблемы можно было решать лучше и быстрее. Но всегда хочется лучше и быстрее. Да, были проблемы, связанные с парковкой возле Думы и комплекса зданий на Старой площади. Я бы сказал, что это было недоразумение», - подчеркнул Кожин.

По его словам, никто не собирался все это доводить до абсурда, и «мы разобрались еще до ухода Лужкова».

«Мне не всегда нравилось, что делают московские власти, но это жизнь. Главное, что в целом УДП довольно конструктивно работало с мэром и мэрией», - сказал Кожин.

Он отметил, что ремонт брусчатки на Красной площади будет, когда появятся для этого деньги, сообщает «Интерфакс».

«Пока в силу финансовых проблем и графика мероприятий на Красной площади мы не можем приступить к работам. Но ремонт точно будет», пояснил Кожин.

«Если вы сейчас пойдете на Красную площадь, то советую чуть-чуть присесть и посмотреть на нее не как рядовой турист, а глазом специалиста-строителя. И она предстанет перед вами в виде очень вытянутой полусферы. Кремль ведь по-прежнему стоит на 7 холмах. Так вот и эта геометрическая фигура не является абсолютно ровной. Она волнистая», - отметил Кожин.

По его словам, это результат просадки грунтов, проведения парадов и т.д. Те же ремонты, которые проводились ранее, были локальными - до парада в тех местах, где сильные неровности создавали серьезные трудности для прохождения войск, после парада, где разворачивалась техника.

«Но Красной площади давно нужен комплексный ремонт покрытия. Во время его мы планируем поднять все до последнего камня, и модернизировать "платформу" под брусчаткой, после чего заново уложить ее. И тогда не придется "латать" дыры в течение нескольких десятилетий», - заявил Кожин.

Он сообщил также, что Управделами ведет работы по реставрации Лобного места на Красной площади.

«Пока еще работы не закончены. Но и без того очевидно, что Лобное место нуждается в серьезной реставрации. Замечу, что после того как его приведут в порядок, памятник ничуть не поменяет свой облик. И он точно не будет никуда перенесен и разобран по камушкам, как некоторые напрасно опасаются», - подчеркнул Кожин.

Он отметил, что Лобное место является частью ансамбля Красной площади и находится под охраной ЮНЕСКО. Поэтому все работы, которые там будут проводиться, будут строго регламентированы.

Управляющий делами Президента РФ выразил убежденность, что количество машин со спецсигналами надо сокращать, но это не решит проблем с московскими «пробками».

«Конечно, надо наводить порядок на дорогах, но не в синих мигалках проблема. В Москве больше трех миллионов машин, из которых только менее 1000 со спецсигналами. Если представить, что завтра все "мигалки" исчезнут, никто этого даже не заметит. Как были проблемы с пробками, так и останутся», - отметил Кожин.

По его словам, «большинство машин со спецсигналами курсирует по строго определенным маршрутам, и две трети Москвы их фактически не видит и не знает».
Тем не менее он подчеркнул, что «работа по наведению порядка здесь последовательно ведется».

«Когда мы начинали десять лет назад, мигалок было вообще немерено. Было непонятно, кто и почему их имеет. Сегодня все предельно ясно и прозрачно: есть соответствующее постановление правительства, которое дает право на спецсигналы тысяче должностных лиц по всей стране», - сказал управляющий делами президента.

Он отметил, что «количество мигалок может еще сократиться до какой-то степени, но они все равно останутся. Это элемент государственного управления».

«Мигалка у меня на машине есть, но честно вам скажу - водителя всегда прошу: "Выключи". Если есть возможность ехать спокойно, я это делаю. Стрессов и нервотрепки и так на работе хватает, и слышать в машине все эти крякалки-вякалки бывает порой просто невыносимо. Но, к сожалению, этого не всегда удается избежать. Бывает, к примеру, что нужно в течение пары часов попасть на три совещания в разных концах города», - рассказал Кожин.

Говоря о возможности использования вертолетов для решения проблемы с пробками, чиновник отметил, что «для вертолетов площадки нужны, которых нет. Да и затраты на такой транспорт были бы неоправданно велики. Так что остаются только ходули».

Владимир Кожин опроверг информацию, размещенную в блоге губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина, о червяке, якобы обнаруженном на одном из приемов в Кремле.

«Никакой червяк в Кремль, как выяснилось, не прокрался. Тот факт, который был изложен губернатором, не соответствует действительности. Проверка это показала», - сказал Кожин.

По его словам, специалисты из компетентных органов изучили фотографию тарелки с червяком, выложенную Зелениным на его личной страничке на сайте.
«Оказалось, такой посуды на фуршете не было. Все остальное пусть останется на совести губернатора», - подчеркнул Кожин.

Управляющий делами президента РФ сообщил также о возможности приобретения для обслуживания высших должностных лиц России украинского самолета Ан-158.

«Украинские коллеги начали производить достаточно неплохой самолет Ан-158. И мы внимательно за этим процессом следим. Я сам видел новый самолет, был на нем, изучил его. Это ближнемагистральное воздушное судно интересно нам тем, что очень неприхотливо и может садиться фактически на любые посадочные полосы», - сказал Кожин.

Он отметил, что в России пока по пальцам можно пересчитать аэродромы, которые соответствуют международному уровню. Большинству еще только предстоит модернизация, и на это уйдет не один десяток лет. «А летать надо, и садиться надо. Так что ведем переговоры, видимо, будем приобретать этот самолет», - отметил Кожин.

Он сообщил, что для главы государства недавно поступил новый самолет Ту-214, «на подходе (думаю, к концу года) еще один точно такой же», - сказал чиновник.

Касаясь оснащенности нового самолета, Кожин пояснил, что когда начинается строительство президентского борта, то исходят из того, что это не просто самолет, а очень сложное техническое средство передвижения, «находясь на котором, президент, он же главнокомандующий, имел бы все рычаги управления». «У нового Ту-214 даже есть аббревиатура ПУ - пункт управления», - отметил Кожин.

«Что касается непосредственно интерьера, мы никогда не выбираем между "позолотой и флорентийской мозаикой". Это абсурд. Те, кто про это говорит, - или дилетанты, или злопыхатели», - заявил Кожин.

«В реальности руководствуемся простым принципом: интерьер должен быть достойным (это все-таки самолет для президента, и там бывают лидеры других государств) и функциональным. Никаких драгоценных камней, навороченных средств гигиены в помине нет. Есть рабочая зона с кабинетом, где можно проводить совещания. И есть небольшая зона отдыха, ведь иногда президенту приходится полмира за один раз пролететь», - сообщил Кожин.

Отвечая на вопрос о приобретении легкого самолета «Фалькон», В.Кожин сказал, что российская авиапромышленность самолеты такого класса не выпускает.

«Президент часто летает на небольшие расстояния. И, скажем, полет в Санкт-Петербург на Ил-96 или Ту-214 - это все равно что вы из Химок будете в Москву одна ехать на огромном поезде. Это неудобно и затратно. Поэтому нам необходимы были маленькие самолеты, которые, с одной стороны, могут садиться на небольшие аэродромы, а с другой - будут очень экономичны», - отметил Кожин.

По его словам, стоимость перелета из Москвы в Питер на Ил-96 и «Фальконе» отличается не в разы, а в десятки раз.

Управление делами Президента Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти (федеральное агентство), организующий и непосредственно осуществляющий материально-техническое обеспечение и социально-бытовое обслуживание деятельности федеральных государственных органов власти.

Управление делами организует также и непосредственно осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, финансовое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.

Управление создано 15 ноября 1993 года распоряжением Президента Российской Федерации № 735-рп вместо Главного социально-производственного управления Администрации Президента Российской Федерации (ГСПУ). Со 2 августа 1995 года имеет статус федерального органа исполнительной власти.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".