Статья
4673 30 мая 2020 10:48

Крах политики: о чем говорят погромы в Миннеаполисе

Крах политики и управления не оставляет другого выхода. Готовы вы или нет, в Соединенных Штатах жизнь возвращается к нормальному состоянию, и к нормальному положению неизбежно относятся полицейские, убивающие невооруженного темнокожего мужчины под стражей, а затем наступают уличные протесты. Страна возвращается в привычное русло, пишет на страницах The New York Times доцент кафедры афроамериканских исследований в Принстонском университете Кеенга-Яматта Тейлор.

На этот раз это Миннеаполис. Тысячи людей вышли на улицы в знак протеста против убийства Джорджа Флойда сотрудником полиции, который прижимал свое колено к шее г-на Флойда в течение семи минут, когда он лежал на земле в наручниках. После этого он был вынужден вернуться на работу. Просьбы мистера Флойда о помощи — повторение того, что он не мог дышать, призывы к своей мертвой матери — были проигнорированы. Трое других полицейских, которые наблюдали, казались не заинтересованными в жизни, которую они жестоко подавляли перед собравшейся толпой, выказывавшей отвращение к полицейским.

Избранные должностные лица из Миннесоты осудили эту жестокость. Джейкоб Фрей, мэр Миннеаполиса, сказал: «Быть чернокожим в Америке не должно быть смертным приговором». Другие, в том числе сенатор Эми Клобушар, которая надеется стать кандидатом в вице-президенты Джо Байдена, выразили ряд общественных эмоций, которые стали обычным явлением: шок, ужас, обещания расследования и мольбы о спокойствии. Четверо офицеров были уволены.

Однако тот факт, что г-н Флойд был даже арестован, не говоря уже о том, что он был убит, за несущественное «преступление» в виде подделки документов в условиях пандемии, которая унесла жизнь одного из 2000 афроамериканцев, является ужасающим подтверждением того, что темнокожие до сих пор не имеют значения в Соединенных Штатах. Легко понять реакцию многорасовых протестующих в Миннеаполисе (Если вы внимательно посмотрите, в них участвуют сотни белых; для них также очевидна пересекающаяся несправедливость). В этом весеннем сезоне расцвело по меньшей мере 23000 смертей от Covid-19 в черной Америке. Коронавирус прошёл свой путь через чёрные общины, подчеркивая и ускоряя укоренившееся социальное неравенство, которое сделало афроамериканцев наиболее уязвимыми к этой болезни.

Эта невероятная гибель людей имела место в то время, когда ограничения были самыми жесткими, особенно в социальном плане. Что произойдет, когда страна полностью возобновит свою работу, несмотря на то, что число заболевших коронавирусом продолжает расти? Поскольку в основном белые государственные чиновники пытаются как можно скорее вернуться к нормальной жизни, дискуссии о разрушительных последствиях пандемии для чернокожих людей отодвигаются на задний план, последствия, которые принимаются как «новая норма», с которой нам придется жить или умереть. Если когда-либо возникали вопросы о том, были ли бедные афроамериканцы из рабочего класса одноразовыми, то сейчас таких вопросов может не быть. Очевидно, что насилие со стороны государства не является исключительной прерогативой полиции.

Сегодняшний гнев подогревают не только высокие показатели смертности, но и известные случаи, когда афроамериканцам отказывали в медицинской помощи, потому что медсестры или врачи не верили их жалобам на симптомы. Столь же безрадостным является предположение о том, что афроамериканцы имеют особенно плохое здоровье и, таким образом, несут личную ответственность за непропорционально большое число смертей.

Вместо того, чтобы использовать этот монументальный кризис для изменения условий, способствующих быстрому росту числа смертей среди чернокожего населения, вооруженные агенты штата продолжают свою мелкую, бессердечную полицейскую деятельность. Даже кажущиеся безобидными инструкции по социальной дистанции становятся для полиции новым оправданием преследования афроамериканцев. В Нью-Йорке темнокожие составляли ошеломляющие 93% арестов, связанных с коронавирусом. В Чикаго существует аналогичное расовое неравенство. В то время, когда полицейские департаменты обязались арестовать малое количество людей, с тем чтобы остановить распространение вируса в местных тюрьмах и сохранить здоровье населения, афроамериканцы по-прежнему находятся под их прицелом. В конце концов, почему полиция арестовала Джорджа Флойда за подделку, «преступление» бедности, совершенное отчаянно низкооплачиваемыми рабочими?

Когда белые протестующие, вооруженные до зубов в Мичигане и других местах, угрожают избранным должностным лицам, президент хвалит их и называет «очень хорошими людьми». Они точно не задохнутся на улице. Но после того как губернатор Миннесоты активировал Национальную гвардию в четверг вечером, президент предполагает, что те, кто протестует против жестокости полиции, могут быть расстреляны. Протестующие в Миннеаполисе сталкиваются со слезоточивым газом и снарядами, выпущенными полицейскими, даже несмотря на то, что многие другие государственные должностные лица сочувствуют их гневу. Эти двойные стандарты являются частью того, что происходит в Миннеаполисе, а также почему потенциал такого рода извержения существует в каждом городе.

Гнев, вспыхивающий на улицах, гораздо глубже, чем очевидное лицемерие в неравном обращении с белыми, консервативными протестующими и многорасовой толпой людей, выступающих против жестокости полиции. За последние несколько недель в Джорджии произошли убийство Ахмада Арбери, жестокое убийство Бренны Тейлор полицией Луисвилла и убийство Тони Макдейда, чернокожего трансвестита, сотрудниками полиции в Таллахасси. Эти случаи игнорировались до тех пор, пока общественное возмущение не заставило страну обратить на них внимание, даже несмотря на то, что общественность была увлечена новостями из-за приказов оставаться дома. Между тем, есть широко известный случай, когда белая женщина в Центральном парке вызвала полицию из-за темнокожего мужчины, когда тот попросил ее прицепить собаку на поводок. Потенциальные последствия этого призыва со всей очевидностью проявились в убийстве Джорджа Флойда.

Но в горьких протестах в Миннеаполисе и по всей стране также не вызывает сомнений то, что государство либо является соучастником, либо неспособным призвести существенные изменения.

Так как предполагаемый кандидат в президенты от демократов шутит, что афроамериканцы, которые не голосуют за него, не являются темнокожими, кризис в чёрных общинах кажется наиболее острым и пересекается с почти ежедневными случаями полицейского насилия или каким-либо другим репрессивным выражением государственной власти. Это была шутка, которая, как думал Джо Байден, покажет его статус «инсайдера» темнокожим избирателям. Вместо этого, он выглядел высокомерным, предполагая, что он стоит среди молодых или рабочих афроамериканцев. Он говорил так же, как любой другой благоразумный политик, который не смог осознать масштабности проблем.

Этот одновременный крах политики и управления вынудил людей выйти на улицы — в ущерб своему здоровью и здоровью других — и потребовать удовлетворения самых элементарных жизненных потребностей, включая право на свободу от преследований со стороны полиции или убийств.

Какие есть альтернативы протесту, когда государство не может выполнять свои основные задачи, и когда беззаконные полицейские редко получают даже пощечину за преступления, которые могут привести к годам тюрьмы для обычных граждан? Если вы не можете добиться справедливости, задействовав систему, тогда вы должны искать другие способы изменить ее. Это не желание, а предчувствие.

Конвергенция этих трагических событий — пандемия, в результате которой непропорционально гибнет афроамериканское население. Неспособность государства защитить его и действия полиции против темнокожего населения подтвердили то, что большинство из них уже знают: Если мы и те, кто стоит с нами, не мобилизуемся на нашу собственную оборону, то никакая официальная структура никогда этого не сделает. Молодые чернокожие должны переносить ушибы, вызванные резиновыми пулями или едким ожогом слезоточивого газа, поскольку правительство покинуло нас.

Это не ново в нашей истории. После Второй мировой войны афроамериканцы, живущие в городах, увидели противоречия в обществе, которое отправило человека на Луну, позволяя при это крысам изматывать темнокожих детей в своих кроватях по ночам. Федеральное правительство поддерживало строительство жилья, не отвечающего стандартам, в которое афроамериканцы были направлены из-за сегрегации по месту жительства. Повсюду афроамериканцы смотрели, что государство не только невосприимчиво к их страданиям, но и является соучастником преступления.

Это стало причиной черных городских восстаний, которые охватили города по всей стране в 1960-е годы, в ту же эпоху, что и движение за гражданские права на юге. Неспособность государства предоставить что-либо, что требовали афроамериканцы, заставила сотни тысяч людей взять все происходящее в свои руки. Тогда это не имело значения. Сейчас не имеет значения то, одобряет или не одобряет белое общество; важно то, что формальные механизмы социальных изменений не функционировали, заставляя афроамериканцев действовать от своего имени.

Шесть лет назад протесты в Фергюсоне, штат Миссури, подготовили почву для подъема движения Black Lives Matter, которое берет начало в подобных социальных несоответствиях. Парадоксально, что это новое движение возникло на фоне первого афроамериканского президента страны и присутствия в Конгрессе большего числа афро-американцев, чем на любом другом этапе истории. И все же накопление этой чёрной политической власти не могло остановить жестокость банальной полиции. Точно так же, как это не смогло остановить крах черной собственности, расширение разрыва в расовом богатстве или лавину студенческого долга по займам, привязанного к кредитным отчетам черных тысячелетий.

Не имеет значения, были ли ожидания слишком грандиозными для того, чего может достичь темнокожий президент. Что имело значение, так это то, что, когда правительство не смогло существенно изменить жизнь людей, афроамериканцы протестовали, чтобы сделать жизнь черных значимой.

Источник
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".