Статья
1 Ноября 2011 16:10

Крамник: государство должно помочь малой авиации

Последние 20 лет малой авиации уделялось крайне малое внимание, большая часть маршрутов просто исчезла, те, которые имеются, - не регулярны, отметил «Актуальным комментариям» военный обозреватель Илья Крамник.

«Сейчас малая авиации находится в коллапсе. В принципе, если есть на то государственная воля, то можно, действительно, возродить систему», - считает эксперт.
При этом, по словам эксперта, надо понимать, что подавляющее  большинство этих направлений, о которых шла речь, будет планово убыточными.

« Люди в этих поселках нуждаются в авиасообщениях, разумеется, но они никогда не смогут платить за билеты по установленным   ценам. И даже если они и смогут платить, в любом случае, стоимость современной техники для малой авиации столь высока, что нужно установить приемлемый срок окупаемости», - подчеркнул он.

По словам эксперта, если говорить о регулярных полетах малой авиации, то  надо понимать, что необходимо именно государственное финансирование определенных маршрутов с целью того, чтобы поддерживать лизинг и развитие отдаленных регионов.

«Само возрождение малой авиации может состояться только в условиях государственной поддержки, поскольку большинство компаний, которые занимаются местными перевозками, они, как правило, очень маленькие  и  бедные», - пояснил он.

Он отметил, что есть отечественные разработки. Так,  недавно был представлен двухмоторный самолет «Рысачок». Кроме того, по словам эксперта,  есть близкие к России зарубежные предприятия. «Это касается производства самолетов L-410 в Чехии. Это очень знакомый нашей  гражданской  авиации самолет, поскольку в советских авиаотрядов он эксплуатировался много лет, и сейчас  опять возобновили его выпуск», - отметил он.

По его словам, также есть другие иностранные образцы, и возможно развертывание их производства в России.

«Можно развернуть  серийное производство машин  нашей разработки.  Пока это будет осуществляться, можно покупать какие-то иностранные», - отметил Крамник

Он также считает, что за обозначенные 10 лет вполне реально восстановить отечественную малу авиацию.

«При  наличии государственной воли за 10 лет можно восстановить, и я бы сказал, без  особой нагрузки на бюджет. Кроме того здесь надо учесть, что это не только дело федерального бюджета», - сказал Крамник, подчеркнув, что есть края и области, которые достаточно богаты, чтобы поучаствовать в этом деле.

Как сообщали «Актуальные комментарии», президент России Дмитрий Медведев во время встречи с активом партии «Единая Россия» в Барнауле затронул проблему малой авиации.

Президент считает, что малую авиацию в России возможно возродить в течение десяти лет.

Глава государства напомнил, что соответствующее поручение правительству было дано, и на это необходимо планировать средства. «За один год не решим, но лет за 10, я считаю, что мы можем эту проблему полностью закрыть, если сегодня начнем», - сказал Дмитрий Медведев.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".