Статья
2437
7 мая 2020 16:29
Кредиты, инвестиции и прямые выплаты: как власти будут помогать транспортной отрасли
Президент России Владимир Путин 7 мая провел совещание по вопросам развития транспортной отрасли. В ходе онлайн конференции Путин озвучил различные меры поддержки, а также дал поручения правительству, «Актуальные комментарии» выделили главные из них.— Из Резервного фонда Правительства выделено более 23 миллиардов рублей в качестве экстренной, оперативной помощи. Средства должны пойти на оплату труда экипажей, сотрудников, на расчёты по аэропортовым услугам и лизинговым платежам.
— Транспорт, занимавшийся международными перевозками, будет переориентирован на внутренний рынок.
— Каждый регион должен разработать собственные меры поддержки транспорта, так как существуют региональные компании, которые выполняют важные системные задачи. Речь идет об автобусных и речных перевозках, о пригородном железнодорожном сообщении.
— Будут предоставлены льготные кредиты на пополнение оборотных средств системообразующих предприятий.
— На Каспии будет создана особая экономическая зона, а также современный транспортный узел. Президент напомнил, что давал это поручение ранее и ждет результатов.
— Власти должны сохранить инвестиционные программы транспортного комплекса, развития инфраструктуры, чтобы сберечь производственные связи, рабочие места специалистов, доходы граждан как в самой отрасли, так и в смежных секторах (долгосрочные заказы для промышленности, для железнодорожного машиностроения, автомобильных заводов и верфей, строительных компаний, индустрии стройматериалов).
Президент отметил серьезную опасность, связанную с пандемией коронавируса, однако призвал контролирующие органы «не перегибать палку»: «очевидно, что после спада эпидемии с учётом наработанного опыта потребуется серьёзный анализ санитарных, профилактических мер во всех отраслях, в том числе, а может быть, и прежде всего на транспорте. Обращаю внимание коллег из федеральных ведомств: здесь нельзя, что называется, перегнуть палку, задавить бизнес формальными, избыточными, а порой бессмысленными требованиями. Важно, чтобы они были соразмерны рискам и, главное, реально служили защите здоровья и безопасности граждан. Это всегда должно быть у нас на первом плане», — подчеркнул президент.
Президент Союза Транспортников России, депутат Госдумы Виталий Ефимов в разговоре с «АК» отметил важность и своевременность принятых мер: «все сферы транспортной отрасли сейчас нуждаются в особом внимании. Президент отметил все виды транспорта, выслушал всех, а также поручил подготовить новые меры поддержки. Многие уже, кстати, были одобрены, или же Владимир Путин высказал свое мнение, поэтому я думаю, что это очень значимое совещание. Оно системно выявило все проблемы, которые еще существуют. Естественно, каждый вид транспорта предложил свой комплекс мер для того, чтобы сейчас их проработать. Тем более нужно думать о том, как мы будем работать, когда мы выйдем из пандемии. Состоялся очень системный профессиональный разговор, который даст транспортной отрасли выстоять в непростой битве с коронавирусом. Единственный вид транспорта, который не был затронут — промышленный железнодорожный транспорт, это очень мощная система», — отметил он.
КомментарийКомментарий
политологАлексей Чеснаков
12 августа 2021
Новость
Москва стала лидером в области развития общественного транспорта
Москва вошла в ТОП-3 крупных городов с лучшей
транспортной системой. Об этом говорится в исследовании McKinsey «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха».
25 сентября 2020
Новости
Россияне против бесплатного транспорта
Большинство жителей крупных российских
городов не одобряют предложение Минтранса к 2035 году сделать проезд в общественном транспорте бесплатным, но при этом начать взимать деньги с автовладельцев за передвижение по всем дорогам.