Кризис диктует моду
Офисная мода с началом кризиса претерпела серьезные изменения, констатируют рекрутеры. Раньше соискатели носили яркую, неординарную одежду, чтобы показать свою индивидуальность и привлечь работодателя. Сегодня кадровые агентства советуют претендентам на место не рисковать и одеваться строго. А британское правительство во вторник заявило, что будет выделять своим безработным деньги на покупку костюмов, в которых те достойно выглядели бы на собеседовании.
Финансовый кризис меняет привычки и предпочтения людей в самых разных сферах жизни. Так, западные рекрутеры выпустили предупреждение соискателям, чтобы те не пытались сразить работодателя ярким внешним видом. Мужчинам эйчары советуют надевать на собеседования строгий темный костюм и белую сорочку, женщинам — юбку средней длины, блузу и жакет, сообщает Reuters.
«Офисный стиль» в России всегда был очень популярен. Не случайно такие люди, как Евгений Чичваркин, одевающиеся экстравагантно, даже в эпоху торжества потребления вызывали у сограждан смесь нездорового интереса и недоумения. В пору кризиса эта тенденция только усилится: люди окончательно «закроются» в консервативном стиле. В России причины этого, правда, несколько иные, чем в Британии.
Дело в том, что у нас одежда — это принципиальный социальный маркер. Люди на улицах сливаются в серую массу не потому, что им так удобней и приятней, а потому, что со школы всех выучили: «нельзя выделяться, нужно быть, как все»: и российская школа тут ничуть не лучше советской. Это — единственное рациональное объяснение тому, что красивая молодая женщина выбирает в хорошем магазине черную куртку, а не ярко-синюю, например. Если раньше яркие вещи считались «маркими», то теперь нормальную стиральную машинку и порошок можно легко купить в ближайшем магазине.
Это очень грустно, конечно, но даже поколение 20-25-летних очень быстро переняло этот уродливый стиль, а значит, придется ждать еще как минимум одно поколение. Ничего, подождем.