Кучерена: ОП РФ проконтролирует прокладку трассы
Общественная палата берет под контроль дальнейшее строительство скоростной автотрассы Москва-Санкт-Петербург.
«Мы договорились, что Общественная палата совместно с экологическими движениями, с гражданами будет осуществлять общественный контроль за тем, как будут развиваться события», - заявил член Общественной палаты Анатолий Кучерена на пресс-конференции по итогам заседания правительственной комиссии, обсуждавшей маршрут прокладки трассы, передаёт «Интерфакс».
Как подчеркнул Кучерена, «мы договорились, что там (на участке через Химкинский лес) не будет никакого сервиса - никаких хачапурен и даже заправок». «Речь идет о том, чтобы не было дальнейшего расширения трассы в лес, чтобы его вырубка была минимизирована», - сказал он.
Кучерена выразил уверенность в том, что допущенные ранее ошибки при определении проекта прокладки автотрассы на сегодняшний день устранены. «Сегодня в этом обсуждении нужно поставить точку», - заявил Кучерена.
Представитель Общественной палаты напомнил историю вопроса, в частности, что «правительство Москвы было категорически против прокладки автотрассы через Молжаниново». «Это, в частности, было связано с тем, что там планировалось размещение гольф-клуба, и инвестор "Интеко" был категорически против прохождения дороги по этому варианту», - сказал Кучерена.
Он добавил, что при формулировке позиции Общественной палаты принимались во внимание просьбы граждан не сносить их жилье. «У нас есть эти обращения граждан, жителей Молжаниново, где они нас умоляют, чтобы не сносили их жилье. Это принципиально важный вопрос. Мы заинтересованы в том, чтобы в этом вопросе также была поставлена точка, и мы сожалеем, что раньше не было возможности договориться по этому вопросу у Москвы и Московской области», - заявил Кучерена.
Подводя итоги заседания правительственной комиссии, Кучерена признал, что «спорили долго». «Но сейчас можно сказать, что сегодня принимать какие-либо другие решения нецелесообразно. Прежде всего - с точки зрения интересов граждан, которые, передвигаясь по этой дороге, встречают серьезные трудности», - сказал представитель Общественной палаты. В связи с этим он отметил, что строительство по альтернативному варианту, которое может начаться только в 2017 года, неприемлемо.
Одновременно Кучерена выразил надежду на то, что правительством РФ будет принято решение о предоставлении Химкинскому лесу статуса особой природной зоны.
Как писали «Актуальные комментарии», 14 декабря текущего года правительственная комиссия остановилась на первоначальном маршруте автотрассы Москва-Петербург, который предусматривает строительство дороги через Химкинский лес.
Как подчеркнул вице-премьер Сергей Иванов, «с юридической точки зрения указанный вариант маршрута является абсолютно законно обоснованным».
Он отметил, что в трассе нуждаются десятки миллионов людей, десятки тысяч грузоотправителей. Новая трасса «разгрузит ту катастрофическую ситуацию, которая сегодня есть на действующей трассе Москва-Санкт-Петербург - Ленинградском шоссе».
Напомним, что решение о строительстве автодороги Москва - Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес, вызвало большой общественный резонанс. Защитники Химкинского леса провели не одну акцию протеста. В СМИ предлагались различные альтернативные варианты прокладки трассы.
26 августа президент России Дмитрий Медведев по инициативе партии «Единая Россия» подписал поручение о приостановлении строительства скоростной автодороги Москва–Санкт-Петербург на участке 15–58 км, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и проведении дополнительных общественных слушаний по этому вопросу.