Статья
837 16 сентября 2010 13:35

Кучерена отмечает сложность решения по Химкинскому лесу

Общественная палата Российской Федерации провела слушания по строительству скоростной автотрассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес.

Председатель Общественного совета Минтранса России, член Общественной палаты РФ Анатолий Кучерена, выступая на слушаниях, отметил, что не представляет, «какое должно быть принято решение». «У нас получается 50 на 50. Я думаю, единственный путь - привлечение специалистов», - сказал он.

«Много было сказано. Были проведены два совета (Росавтодор и Минтранс), также были приглашены активисты, жители Химок. Решения, которые были приняты на советах: Росавтодор проголосовал за то, чтобы оставить, как есть, совет Минтранса – тоже», - подчеркнул Кучерена, сообщает корреспондент «Актуальных Комментариев».

«Были дискуссии, споры, этот вопрос долго обсуждался, но я честно скажу, что даже не представляю, какое должно быть принято решение. Сегодня, получив информацию от разных людей, я нахожусь в некой растерянности. Не представляю, какое глава государства должен принимать решение», - сказал член ОП РФ.

При этом председатель Общественного совета Минтранса выразил мнение автомобилистов, «которые говорят о том, что дорогу надо строить немедленно, каждый из нас попадает в эти пробки, и мы оказались в некоем коллапсе».

«Наверное, мы без специалистов здесь не разберёмся. Я внимательно читал документы. Я сам не эколог, я не могу понять. Но когда одни экологи мне говорят, что всё правильно, а другие говорят, что нет, неправильно, как в этом разобраться?», - сказал Анатолий Кучерена.

По мнению члена ОП РФ, по итогам слушаний «мы с вами никаких решений принять не сможем». «Мы можем только представить всю ту информацию, которая у нас есть, а дальше уже либо будет экспертиза, либо будут какие-то другие решения. Мы обязаны учитывать, прежде всего, то законодательство, которое действует сегодня. Есть законодательство, есть постановления правительства, есть соответствующие решения, которые были приняты. Может быть, надо в том числе посмотреть и через эту призму, и тогда принимать решения», - отметил Анатолий Кучерена.

Напомним, что 7 сентября проблему Химкинского леса обсудили общественные советы Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и Министерства транспорта России.

Общественный совет Росавтодора предложил строить скоростную трассу через лес. Члены совета единогласно проголосовали за такой план строительства.

«Так или иначе, дело уже сделано, лес уже вырублен. Если мы будем опять возвращаться к альтернативному варианту, мы еще шест лет потеряем», - заявил член общественного совета Росавтодора Сергей Фахретдинов.

Отметим, что в Общественный совет Росавтодора, в частности, входят член совета движения «Гражданское общество» Леван Гоглидзе, президент Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим, президент Российского автотранспортного союза Михаил Козлов и лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Отметим, что секретарь Общественной палаты РФ Евгений Велихов, открывая слушания, подчеркнул, что содержание дискуссии будет направлено заинтересованным ведомствам, а также размещено в Интернете, но принимать каких-то конкретных решений по их итогам не планируется.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".