Кудрин обещает дороги без колдобин
Вице-премьер, министр финансов России Алексей Кудрин обещает, что благодаря созданию в России федерального дорожного фонда основные дороги страны достигнут европейского качества за десять лет.
«Это все не за горами, в ближайшие десять лет мы эту задачу решим в нашей стране. Мы доведем содержание федеральных дорог до 70% от норматива», - приводит слова Кудрина газета Взгляд со ссылкой на информагентство. Министр пояснил: «это означает, что все дороги будут ровными и по ним можно будет ездить, без колдобин и без того, чтобы застревать».
Кудрин напомнил, что в 2011 году в России увеличатся акцизы на бензин и появится дорожный фонд, который возьмет на себя полное содержание российских федеральных дорог.
Как сообщало издание, идею создания дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог, в конце июля одобрил президент России Дмитрий Медведев.
В 2011 году объем дорожного фонда составит 377 млрд рублей, 348 млрд в 2012 году и 408 млрд рублей – в 2013 году. По словам Кудрина за три года объем средств, направленный на создание дорог, увеличится на 60%.
При этом региональный дорожный фонд в 2011 году суммарно будет составлять 82,9 млрд рублей (34 млрд рублей будет использовано для ремонта дорог крупных городов), в 2012-м – 170 млрд рублей (87 млрд – в крупных городах), в 2013-м – 279 млрд рублей (139 – на дороги в крупных городах).
Глава Минфина давно пытается изменить схему финансирования дорожного строительства за счет снижения транспортного налога и увеличения акцизов на бензин. При этом он предлагает сформировать дорожный фонд и за счет выплат из фонда повысить эффективность финансирования на возведение и ремонт дорожного полотна.
Сейчас схема работы иная: денежные средства через транспортный налог идут в бюджет и оттуда уже распределяются далее. На этапе распределения возникает неэффективность госрасходов. Это коррупционно емкая среда, соответственно, денежные средства, в большинстве своем, до дорожного строительства и не доходят. Именно неэффективность госрасходования как такового и коррупционная составляющая и стали причиной формирования плохого дорожного фонда.