Статья
18 Августа 2009 0:05

Latin American Air Wars and Aircraft 1912-1969

Иллюстрированная история авиации стран Латинской Америки или авиадекорация политического режима.
Комментарии экспертов
<p class="text">Опубликованная несколько лет назад история военной авиации Латинской Америки может восприниматься как курьёз.
К тому есть все основания. Все страны расположенные к Югу от штата Техас никогда не могли похвастать хорошо развитым авиастроительным комплексом. Ситуация начала выправляться только в Бразилии во второй половине двадцатого века в Бразилии, вместе развитием космической программы этой страны.
Весь остальной двадцатый век, во всяком случае в той части, что касается военной авиации, история Латинской Америки это фильм в духе «приключений Индианы Джонса.
Морально устаревшие летательные аппараты, поставляемые из Европы, единицы современных самолётов, б/у американские и немецкие бомбардировщики... Помните момент в «Поисках священного Грааля», когда немцы едут по пустыне на допотопном танке Первой Мировой? Очень эффектно и малоэффективно.
Тоже можно сказать и об эстетике авиавойн в Латинской Америке. Не к МАКСу будет сказано, но для стран, в которых чего-то стоили только подготовленные для войн в джунглях отряды спецназа авиация исполняла зачастую исключительно декоративную функцию, годная только для противодействия аналогичной авиации страны-соседа, да для участия в местных революциях, наподобие Мексиканской.
С другой стороны, явно не в состоянии противодействовать авиаармиям развитых стран, авиация в странах ЛА была определённым предметом гордости местных правительств. Доказательством «актуальности» государства. Этому, кстати, косвенно способствовала вечная «перспективность» гражданской авиации региона Латинской Америки, с его неразвитой транспортной инфраструктурой.
В этом есть некоторая нездоровая аналогия с вышеупомянутым МАКСом. Отставание российского авиапрома (ныне по возможности сокращающееся) пока достаточно очевидно. Гибель члена одной из лучших истребительных эскадрилий страны в ходе тренировки — это не просто трагедия для всей страны. Это ещё и ощутимый удар по престижу армии. Удар нанесённый сразу после годовщины событий в Осетии, регионе, где авиция, говоря прямо, тоже показала себя не с лучшей стороны. Все помнят истории, про прикрученный к ноге GPS-навигатор одного из наших пилотов. С другой стороны, развитие гражданской авиации и организация авиасалонов позволяют говорить, если и не о развитии и технологическом прорыве в области, то во всяком случае о сохранении потенциала. В Латинской Америке не было и этого...</p>

<p class="text">D. Hagedorn, «Latin American Air Wars and Aircraft 1912-1969», Hikoki Publications Limited, 2006, — 176 с.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".