Статья
29 Марта 2012 11:09

Латинскую Америку интересуют российские Яки-130

<p class="p1"><strong>Главнокомандующие Военно-воздушными силами Аргентины, Боливии, Парагвая и Уругвая проявили интерес к российским учебно-боевым самолетам Як-130 и выразили готовность приступить к переговорам о возможных закупках этих новых машин.</strong> Об этом сообщил вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации «Иркут» Владимир Саутов журналистам на проходящем в Чили авиасалоне FIDAE-2012.</p>
<p class="p2">«Мы провели переговоры на уровне главкомов ВВС Аргентины, Боливии, Уругвая и Парагвая. Было заявлено желание активизировать переговорный процесс по возможным закупкам. Нашим потенциальным заказчикам важно, что этот новый самолет - уже реальность, он летает и законтрактован российскими ВВС», - цитирует Саутова <a href="http://www.interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p class="p2">По словам представителя «Иркута», «главкомов особенно интересует уровень нашей производственной базы и технологические возможности, так как до принятия ими решения свои заключения должны представить национальные военно-технические комиссии». «Кроме того, все хотят на этом самолете полетать», - отметил Саутов.</p>
<p class="p2"><strong>Он отметил, что корпорация уже в третий раз принимает участие в работе крупнейшего авиационного форума Латинской Америки.</strong></p>
<p class="p2">«Это уже третий авиасалон FIDAE, в котором мы участвуем: начали с 2008 года. Корпорация "Иркут" уверена, что рынок Латинской Америки очень перспективен с точки зрения поставки сюда военной авиатехники», - подчеркнул В.Саутов.</p>
<p class="p2"><strong>По его словам, в регионе практически определился круг стран, которые хотели бы иметь учебно-боевой самолет.</strong></p>
<p class="p2">«В некоторых странах в силу политических и экономических соображений Як-130 более перспективен в качестве легкого боевого самолета, а в ряде других может с успехом применяться для подготовки военных пилотов», - сказал Саутов.</p>
<p class="p2">УБС нового поколения Як-130, разработанный ОАО «ОКБ имени Яковлева»», ранее был выбран в качестве базового самолета для подготовки пилотов ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5».</p>
<p class="p2"><strong>Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.</strong></p>
<p class="p2">Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступают на вооружение российских ВВС и успешно эксплуатируются в учебных центрах.</p>
<p class="p2">В декабре 2011 года Минобороны России и корпорация «Иркут» подписали контракт на поставку ВВС России 55 учебно-боевых самолетов Як-130 до 2015 года. Российская государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предусматривает закупку 65 самолетов Як-130.</p>
<p class="p2"><strong>Корпорация «Иркут» в 2011 году приступила к поставке самолетов Як-130 на экспорт. </strong>Ведутся предконтрактные переговоры о поставке самолетов в ряд стран. Емкость рынка Як-130 в среднесрочной перспективе оценивается в 250 самолетов.</p>
<p class="p2">Серийное производство самолетов Як-130 на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) ведется с применением современных цифровых технологий. «Иркут» ведет работы по совершенствованию Яка-130, направленные, в частности, на расширение его боевых возможностей.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".