Статья
1252 29 марта 2012 11:09

Латинскую Америку интересуют российские Яки-130

Главнокомандующие Военно-воздушными силами Аргентины, Боливии, Парагвая и Уругвая проявили интерес к российским учебно-боевым самолетам Як-130 и выразили готовность приступить к переговорам о возможных закупках этих новых машин. Об этом сообщил вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации «Иркут» Владимир Саутов журналистам на проходящем в Чили авиасалоне FIDAE-2012.

«Мы провели переговоры на уровне главкомов ВВС Аргентины, Боливии, Уругвая и Парагвая. Было заявлено желание активизировать переговорный процесс по возможным закупкам. Нашим потенциальным заказчикам важно, что этот новый самолет - уже реальность, он летает и законтрактован российскими ВВС», - цитирует Саутова «Интерфакс».

По словам представителя «Иркута», «главкомов особенно интересует уровень нашей производственной базы и технологические возможности, так как до принятия ими решения свои заключения должны представить национальные военно-технические комиссии». «Кроме того, все хотят на этом самолете полетать», - отметил Саутов.

Он отметил, что корпорация уже в третий раз принимает участие в работе крупнейшего авиационного форума Латинской Америки.

«Это уже третий авиасалон FIDAE, в котором мы участвуем: начали с 2008 года. Корпорация "Иркут" уверена, что рынок Латинской Америки очень перспективен с точки зрения поставки сюда военной авиатехники», - подчеркнул В.Саутов.

По его словам, в регионе практически определился круг стран, которые хотели бы иметь учебно-боевой самолет.

«В некоторых странах в силу политических и экономических соображений Як-130 более перспективен в качестве легкого боевого самолета, а в ряде других может с успехом применяться для подготовки военных пилотов», - сказал Саутов.

УБС нового поколения Як-130, разработанный ОАО «ОКБ имени Яковлева»», ранее был выбран в качестве базового самолета для подготовки пилотов ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5».

Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступают на вооружение российских ВВС и успешно эксплуатируются в учебных центрах.

В декабре 2011 года Минобороны России и корпорация «Иркут» подписали контракт на поставку ВВС России 55 учебно-боевых самолетов Як-130 до 2015 года. Российская государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предусматривает закупку 65 самолетов Як-130.

Корпорация «Иркут» в 2011 году приступила к поставке самолетов Як-130 на экспорт. Ведутся предконтрактные переговоры о поставке самолетов в ряд стран. Емкость рынка Як-130 в среднесрочной перспективе оценивается в 250 самолетов.

Серийное производство самолетов Як-130 на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) ведется с применением современных цифровых технологий. «Иркут» ведет работы по совершенствованию Яка-130, направленные, в частности, на расширение его боевых возможностей.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".