Статья
721 13 января 2011 14:22

Лавров призвал не спекулировать на трагедии в Смоленске

Глава МИД РФ Сергей Лавров выразил надежду, что тема катастрофы самолета президента Польши Леха Качинского не породит спекуляций, и рассчитывает, что Москва и Варшава продолжат развивать сотрудничество.

«Я надеюсь, что спекуляций не будет, что никто не будет на этой трагедии пытаться нажить политический капитал», - сказал Лавров.

В то же время министр заявил, что, как он надеется, тот курс, который был согласован во время визита президента Дмитрия Медведева в Варшаву, курс, который, «безусловно, отвечает коренным интересам российского и польского народов», будет продолжаться, и договоренности будут реализовываться, передает «Интерфакс».

Лавров заявил, отвечая на вопрос о реакции Польши на представленный накануне в Москве итоговый доклад Межгосударственного авиационного комитета о расследовании катастрофы самолета Леха Качинского: «Я не буду это комментировать».

Глава МИД РФ заявил, что расследование авиакатастрофы проведено по поручению правительств РФ и Польши Межгосударственным авиационным комитетом.

«Это независимая международная организация. Когда наши коллеги в Польше пишут, что это российское расследование, это не так. Межгосударственный авиационный комитет признан в качестве независимого механизма ИКАО. Техническая комиссия опиралась на поддержку ведущих экспертов из нашей страны, из Польши, США, из ряда европейских стран и стран Содружества независимых государств. Ряд международных организаций также в этом участвовал», - сообщил Лавров.

«Я, естественно, смотрел эту пресс-конференцию, потому что нам небезразлично, как вся эта тема звучит. Это трагедия, и мы хотим, чтобы все было достойно памяти тех людей, которые там погибли», - сказал глава МИД РФ.

«Я не буду комментировать конкретные высказывания, которые прозвучали, хотя высказывания были разные, но подчеркну, что спекулировать на этой теме считаю неэтичным, и даже где-то кощунственным. Это чудовищная трагедия», - сказал Лавров.

Он сообщил, что отчет МАК передан российским следственным органам, которые продолжают уголовное расследование авиакатастрофы в контакте с правоохранительными органами Польши.

Как сообщали «Актуальные комментарии», расследование катастрофы самолета Ту-154 с польской делегацией под Смоленском завершено. Выводы МАК говорят о том, что причины случившегося -  в действиях экипажа.

Существенные недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа стали системными причинами катастрофы польского борта N 1 под Смоленском, заявила глава Международного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.

«Системными причинами катастрофы самолета Ту-154М Республики Польша явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и при обеспечении данного особого важного полета в специальном авиаполку», - сообщила она.

Вместе с тем Анодина отметила, что сопутствующие факторы авиакатастрофы также связаны преимущественно с действиями экипажа. «Среди них - неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна, значительный перерыв в полетах в сложных метеоусловиях у командира корабля, а также его малый опыт в выполнении заходов на посадку по неточным системам», - добавила Татьяна Анодина.

В числе сопутствующих факторов также называется преждевременный переход штурманом экипажа на отсчет высоты по радиовысотомеру в условиях интенсивно меняющегося рельефа подстилающей поверхности. Кроме того, полет выполнялся с включенным автопилотом и автоматом тяги до высот, значительно меньших высоты принятия решения, что не предусмотрено руководством полетной эксплуатации воздушного судна.

По словам Татьяны Анодиной, одним из сопутствующих факторов стало запоздалое начало снижения на посадочной прямой.

Как считает МАК, на принятие решения экипажа о посадке воздушного судна могло повлиять присутствие в кабине главнокомандующего ВВС Польши.

«По заключению технических экспертов, в том числе Польши, присутствие главнокомандующего Республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющей доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало», - сказала она.

Обнародование результатов расследования вызвало мгновенную реакцию польской стороны.

Ярослав Качиньский, брат погибшего президента Леха Качиньского, заявил, что в докладе не хватает доказательств. «Доклад возлагает всю вину на польских пилотов без каких-либо доказательств... Доклад – это насмешка над Польшей», – сказал Ярослав Качиньский, лидер оппозиционной партии «Право и справедливость», передаёт Reuters.

Он отверг выводы доклада о том, что его брат мог оказывать психологическое давление на пилотов, чтобы они посадили самолет, несмотря на плохие природные условия. «Мой брат не имел суицидальных наклонностей», – заявил Качиньский.

Он призвал польский парламент отклонить выводы доклада МАК.

В свою очередь, премьер-министр Польши Дональд Туск после публикации причин катастрофы Ту-154 прервал свой отпуск и возвращается в Варшаву. Он проведет консультации по докладу МАК с министром внутренних дел страны Ежи Миллером.

В то же время МВД Польши довольно публикацией доклада Межгосударственного авиационного комитета.  «Замечания польской стороны к докладу Россия приняла», - заявил глава МВД Польши Ежи Миллер. «Необходимо радоваться тому, что этот доклад есть. Это переход к следующему этапу - выяснению обстоятельств, приведших к трагедии», - сказал глава МВД Польши Ежи Миллер на пресс-конференции в Варшаве.

Представитель Польши при МАК Эдмунд Клих заявил в эфире польского телеканала TVN24 в докладе Межгосавиакомитета (МАК) об итогах расследования катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского недостает информации о переговорах диспетчеров, которым кто-то порекомендовал разрешить посадку.

«Я хотел бы, чтобы в докладе была точная информация о том, что происходило в комнате диспетчеров», - сказал Клих, по мнению которого, диспетчеры могли закрыть аэродром в связи с погодными условиями.

Эксперт, знакомый с ходом расследования, заявил журналистам, что правилами не предусмотрена возможность диспетчеров запрещать посадку.

«Господин Клих с завидным упорством говорит о якобы имевшейся возможности у российских диспетчеров запретить посадку. В то же время Клиху, как уважаемому авиаэксперту, понятно, что у диспетчеров не было такой возможности, поскольку она не предусмотрена правилами», - подчеркнул специалист.

Представитель Польши при МАК также сообщил, что располагает записями разговоров диспетчеров.

Российский эксперт, в свою очередь, отметил: «Господину Клиху наверняка известно, что ничего особенного в переговорах диспетчеров не было, и ему должно быть понятно, что важной и определяющей была та информация, которую диспетчеры доносили и сообщали экипажу, а сегодня во время демонстрации реконструкции полета все могли услышать, что именно говорилось, и сделать из этого выводы. В сегодняшней реконструкции были приведены все данные, которые тем или иным образом могли повлиять на полет польского Ту-154».

Как считает Клих, доказательств оказания давления на экипаж нет.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".