Статья
13 Января 2011 14:22

Лавров призвал не спекулировать на трагедии в Смоленске

<p style="text-align: justify;">Глава МИД РФ Сергей Лавров выразил надежду, что тема катастрофы самолета президента Польши Леха Качинского не породит спекуляций, и рассчитывает, что Москва и Варшава продолжат развивать сотрудничество. <br />
<br />
«Я надеюсь, что спекуляций не будет, что никто не будет на этой трагедии пытаться нажить политический капитал», - сказал Лавров. <br />
<br />
В то же время министр заявил, что, как он надеется, тот курс, который был согласован во время визита президента Дмитрия Медведева в Варшаву, курс, который, «безусловно, отвечает коренным интересам российского и польского народов», будет продолжаться, и договоренности будут реализовываться, передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>. <br />
<br />
Лавров заявил, отвечая на вопрос о реакции Польши на представленный накануне в Москве итоговый доклад Межгосударственного авиационного комитета о расследовании катастрофы самолета Леха Качинского: «Я не буду это комментировать».</p>
<p style="text-align: justify;">Глава МИД РФ заявил, что расследование авиакатастрофы проведено по поручению правительств РФ и Польши Межгосударственным авиационным комитетом.<br />
<br />
«Это независимая международная организация. Когда наши коллеги в Польше пишут, что это российское расследование, это не так. Межгосударственный авиационный комитет признан в качестве независимого механизма ИКАО. Техническая комиссия опиралась на поддержку ведущих экспертов из нашей страны, из Польши, США, из ряда европейских стран и стран Содружества независимых государств. Ряд международных организаций также в этом участвовал», - сообщил Лавров.<br />
<br />
«Я, естественно, смотрел эту пресс-конференцию, потому что нам небезразлично, как вся эта тема звучит. Это трагедия, и мы хотим, чтобы все было достойно памяти тех людей, которые там погибли», - сказал глава МИД РФ.<br />
<br />
«Я не буду комментировать конкретные высказывания, которые прозвучали, хотя высказывания были разные, но подчеркну, что спекулировать на этой теме считаю неэтичным, и даже где-то кощунственным. Это чудовищная трагедия», - сказал Лавров.<br />
<br />
Он сообщил, что отчет МАК передан российским следственным органам, которые продолжают уголовное расследование авиакатастрофы в контакте с правоохранительными органами Польши.</p>
<p style="text-align: justify;">Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, <a href="http://actualcomment.ru/theme/1650/">расследование катастрофы самолета Ту-154</a> с польской делегацией под  Смоленском завершено. Выводы МАК говорят о том, что причины случившегося  -  в действиях экипажа.</p>
<p style="text-align: justify;">Существенные недостатки в организации  летной работы и подготовке членов экипажа стали системными причинами  катастрофы польского борта N 1 под Смоленском, заявила глава  Международного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.</p>
<p style="text-align: justify;">«Системными причинами катастрофы  самолета Ту-154М Республики Польша явились существенные недостатки в  организации летной работы, подготовке членов экипажа и при обеспечении  данного особого важного полета в специальном авиаполку», - сообщила она.</p>
<p style="text-align: justify;">Вместе с тем Анодина отметила, что  сопутствующие факторы авиакатастрофы также связаны преимущественно с  действиями экипажа. «Среди них - неудовлетворительное взаимодействие в  экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна,  значительный перерыв в полетах в сложных метеоусловиях у командира  корабля, а также его малый опыт в выполнении заходов на посадку по  неточным системам», - добавила Татьяна Анодина.</p>
<p style="text-align: justify;">В числе сопутствующих факторов также  называется преждевременный переход штурманом экипажа на отсчет высоты по  радиовысотомеру в условиях интенсивно меняющегося рельефа подстилающей  поверхности. Кроме того, полет выполнялся с включенным автопилотом и  автоматом тяги до высот, значительно меньших высоты принятия решения,  что не предусмотрено руководством полетной эксплуатации воздушного  судна.</p>
<p style="text-align: justify;">По словам Татьяны Анодиной, одним из сопутствующих факторов стало запоздалое начало снижения на посадочной прямой.</p>
<p style="text-align: justify;">Как считает МАК, на принятие решения  экипажа о посадке воздушного судна могло повлиять присутствие в кабине  главнокомандующего ВВС Польши.</p>
<p style="text-align: justify;">«По заключению технических экспертов, в  том числе Польши, присутствие главнокомандующего Республики Польши в  пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, оказало  психологическое давление на принятие решения командира о продолжении  снижения в условиях неоправданного риска с имеющей доминантной целью  выполнения посадки во что бы то ни стало», - сказала она.</p>
<p style="text-align: justify;">Обнародование результатов расследования вызвало мгновенную реакцию польской стороны.</p>
<p style="text-align: justify;">Ярослав Качиньский, брат погибшего  президента Леха Качиньского, заявил, что в докладе не хватает  доказательств. «Доклад возлагает всю вину на польских пилотов без  каких-либо доказательств... Доклад – это насмешка над Польшей», – сказал  Ярослав Качиньский, лидер оппозиционной партии «Право и  справедливость», передаёт Reuters.</p>
<p style="text-align: justify;">Он отверг выводы доклада о том, что его  брат мог оказывать психологическое давление на пилотов, чтобы они  посадили самолет, несмотря на плохие природные условия. «Мой брат не  имел суицидальных наклонностей», – заявил Качиньский.</p>
<p style="text-align: justify;">Он призвал польский парламент отклонить выводы доклада МАК.</p>
<p style="text-align: justify;">В свою очередь, премьер-министр Польши  Дональд Туск после публикации причин катастрофы Ту-154 прервал свой  отпуск и возвращается в Варшаву. Он проведет консультации по докладу МАК  с министром внутренних дел страны Ежи Миллером.</p>
<p style="text-align: justify;">В то же время <a href="http://actualcomment.ru/news/18987/">МВД Польши довольно  публикацией доклада</a> Межгосударственного авиационного комитета.   «Замечания польской стороны к докладу Россия приняла», - заявил глава  МВД Польши Ежи Миллер. «Необходимо радоваться тому, что этот доклад  есть. Это переход к следующему этапу - выяснению обстоятельств,  приведших к трагедии», - сказал глава МВД Польши Ежи Миллер на  пресс-конференции в Варшаве. </p>
<p style="text-align: justify;"><a href="http://actualcomment.ru/news/18997/">Представитель Польши при МАК Эдмунд Клих заявил в</a> эфире польского телеканала  TVN24 в докладе  Межгосавиакомитета (МАК) об итогах расследования катастрофы Ту-154   президента Польши Леха Качиньского недостает информации о переговорах   диспетчеров, которым кто-то порекомендовал разрешить посадку.</p>
<p style="text-align: justify;">«Я хотел бы, чтобы в докладе была точная  информация о том, что происходило в  комнате диспетчеров», - сказал  Клих, по мнению которого, диспетчеры могли  закрыть аэродром в связи с  погодными условиями.</p>
<p style="text-align: justify;">Эксперт, знакомый с ходом расследования,  заявил журналистам, что правилами не  предусмотрена возможность  диспетчеров запрещать посадку.</p>
<p style="text-align: justify;">«Господин Клих с завидным упорством  говорит о якобы имевшейся возможности у  российских диспетчеров  запретить посадку. В то же время Клиху, как уважаемому  авиаэксперту,  понятно, что у диспетчеров не было такой возможности, поскольку  она не  предусмотрена правилами», - подчеркнул специалист.</p>
<p style="text-align: justify;">Представитель Польши при МАК также сообщил, что располагает записями  разговоров диспетчеров.</p>
<p style="text-align: justify;">Российский эксперт, в свою очередь,  отметил: «Господину Клиху наверняка  известно, что ничего особенного в  переговорах диспетчеров не было, и ему должно  быть понятно, что важной и  определяющей была та информация, которую диспетчеры  доносили и  сообщали экипажу, а сегодня во время демонстрации реконструкции  полета  все могли услышать, что именно говорилось, и сделать из этого выводы. В   сегодняшней реконструкции были приведены все данные, которые тем или  иным  образом могли повлиять на полет польского Ту-154».</p>
<p style="text-align: justify;">Как считает Клих, доказательств оказания давления на экипаж нет.</p>
20 Января 2017 Новости  РФ готова к конструктивному диалогу с США Последние террористические акты укрепили понимание о безальтернативности формирования действительно универсального единого антитеррористического фронта. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров на открытии политконсультаций стран—членов ШОС. 17 Января 2017 Новости  Россия не будет переписывать Минск-2 У России нет никаких намерений переписывать минские договоренности по урегулированию на востоке Украины, заявил глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам 2016 года. 9 Декабря 2016 Новости  Лавров: СМИ Германии – лидеры по русофобии Глава МИД России Сергей Лавров считает информацию о попытках России дестабилизировать обстановку в Германии накануне парламентских выборов бреднями. Об этом он заявил по итогам заседания Совета министров иностранных дел ОБСЕ в Гамбурге.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".