Статья
9 Июля 2009 17:25

Ленинградский вокзал лишится Ленина

Переименование Ленинградского вокзала в Николаевский повлечет за собой возвращение его исторического облика, в том числе это может коснуться монументальных сооружений, сообщает источник, знакомый с деталями проекта.

«Переименование Ленинградского вокзала в Николаевский будет означать не только смену вывески, но и возвращение исторического облика этому железнодорожному комплексу», — отметил собеседник «Интерфакса».

По его словам, «после строительства Николаевского вокзала на нем не было установлено никаких монументальных сооружений».

Между тем собеседник «Интерфакса» не уточнил, коснутся ли планируемые изменения памятника вождю мирового пролетариата Владимиру Ленину, и будет ли он демонтирован.

Ранее стало известно, что Ленинградский железнодорожный вокзал в Москве переименован в Николаевский приказом президента РЖД Владимира Якунина. «Теперь Ленинградскому вокзалу возвращено его историческое название», — сообщил «Интерфаксу» в четверг советник президента РЖД Александр Пирков.

Николаевский (бывший Ленинградский) вокзал — самый старый в Москве. Сначала он назывался Петербургский, но через несколько лет после открытия был переименован в Николаевский, а Ленинградским стал называться с 1924 года.

Согласно информации, размещенной на сайте РЖД, Петербургский вокзал в Москве был построен в 1849 году. Длина его составляла 25 саженей, ширина — 12 саженей.

На первом этаже здания располагались просторный двухсветный вестибюль, пассажирские залы и императорские комнаты, а на втором — служебные квартиры для начальников и специалистов.

Внутренняя отделка вокзала была великолепной: пол из дубового паркета, обложенные мрамором шведские печи, камины в ватер-клозетах. Особенно шикарной была отделка императорских покоев: генерал Крафт, отвечавший за строительство здания, распорядился поставить массивные дубовые двери, граф Клейнмихель — шкафы с зеркальными стеклами.

Со стороны путей к вокзальному зданию примыкал дебаркадер, т.е. крытый перрон, длиной в 50, шириной 12,5 саженей, с двумя путями и каменными пассажирскими платформами. Оригинальная вантовая система дебаркадера, спроектированная архитектором Р. А. Желязевичем, оказалась весьма удачной и простояла до 1903 года, когда ее заменили на арочную.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".