Летнее утро, летняя ночь
Ещё несколько историй о городке Гринтаун, штат Иллинойс или о поразительной способности американских авторов оставаться популярными в России.
Существует некоторое число американских писателей, которые, как кажется, будут популярны в России вечно.
Одним из частных примеров был ныне покойный Сэлинджер. Для большинства своих читателей родом из СССР — Сэлинджер навсегда останется человеком, который рисовал другой, «американский» мир. Не лучший и не худший — просто другой. За это ему благодарно старшее поколение и по инерции — младшее.
Вторым таким автором, вероятно, окажется Рэй Брэдбери, автор культовый и в СССР и на постперестроечном пространстве стран СНГ. Конечно, Брэдбери в первую очередь невероятно популярен на Западе. Его романы и рассказы считаются классикой, а образы настолько въелись в культуру, что уже не отличимы от городских мифов (тот же Гринтаун с прибывшим в него армией зла) или народных легенд.
В России же Брэдбери всеми любим не только за талант фантаста, но и за ту же «нарисованную» им Америку. Её частным случаем стал созданный Брэдбери городок Гринтаун, штат Иллинойс.
В Гринтауне разворачивается действие известнейших произведений фантаста. Например, именно тут происходят события «Что-то страшное грядёт» или «Вина из одуванчиков».
«Летнее утро, летняя ночь» — это сборник рассказов, продолжающий рассказывать (прошу прощения за каламбур) историю этого городка (следом за «Лето, прощай»). Сборник состоит из 27 рассказов, некоторые из которых (например, «Великий пожар») написаны почти 60 лет назад, но есть и подготовленные специально к этому, «хэллоуиновскому» сборнику работы.
В целом, книга впечатления чего-то нового не оставляет и новых граней таланта Брэдбери не открывает. Да и незачем, вероятно. Очевидно, что автор если и ставил перед собой задачу более благородную, чем немного заработать, то дальше желания порадовать постоянных читателей чем-то новым, но узнаваемым, она не шла. И это хорошо. Потому что в России Брэдбери читают за способность радовать привычной и банальной мечтой, а не шокировать развалинами того, о чём привыкли мечтать.
Рэй Бредбери, «Летнее утро, летняя ночь», М., СПб.: Эксмо, Домино. 2010 — 256 с.