Статья
17 Сентября 2011 13:00

Левитин: у платных дорог должна быть альтернатива

Левитин: у платных дорог должна быть альтернатива
Фото: Shutterstock

Минтранс выступает за соблюдение правила, когда платные автодороги строятся только при наличии бесплатной альтернативы, заявил министр транспорта Игорь Левитин на заседании «круглого стола» «Долгосрочные ГЧП контракты в строительстве и содержании автомобильных дорог» в рамках инвестиционного форума в Сочи.

Министр отметил, что население не всегда приветствует строительство платных дорог, и в ходе общественных слушаний часто задают вопросы - почему в одном месте строятся платные дороги, а в другом бесплатные. При этом Левитин заметил, что такая дискуссия происходит не только в России, но и во многих других странах.

Министр напомнил, что в России законодательно закреплена необходимость наличия бесплатной альтернативной дороги. «В РФ законодательно обеспечено право тех, кто пользуется автомобильным транспортом, иметь альтернативу (бесплатную - ред.)», - сказал Левитин.

«И мы будем этого придерживаться. Первые платные автомобильные дороги имеют бесплатную альтернативу», - заявил министр.

9 сентября во Владивостоке первый вице-премьер Игорь Шувалов, выступая на Тихоокеанском экономическом конгрессе, не исключил возможность появления в России платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы.

«Это пока дискуссионная тема. В любой стране, которая занимается масштабным строительством дорожной сети, финансирование осуществляется как за счет бюджетных средств, так и в условиях чередования с частными вложениями», - сказал Шувалов.

Он отметил, что в качестве дискуссии эксперты предлагают рассмотреть возможность отмены требования законодательства о том, что платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу.

«Предлагается рассмотреть возможность, что в случае, если экономическая необходимость, коммерческий интерес и спрос в появлении платной автомобильной дороги есть, то эта дорога должна быть, даже при условии отсутствия бесплатной альтернативы», - сказал Шувалов.

13 сентября в Москве Шувалов сделал уточняющее заявление о том, что считает дискуссионным и требующим детальной проработки предложение разрешить строительство платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы.

Отвечая на вопросы журналистов о возможной отмене нормы закона об обязательном наличии бесплатного дублера при строительстве платных дорог, Шувалов подчеркнул, что «это дискуссионная тема, которая была предложена экспертами».

«В правительстве пока осторожно относятся к данному предложению, которое нуждается в детальном изучении», - сказал первый вице-премьер.

Что касается платных дорог в Москве, то в ближайшее время они не появятся, хотя в будущем появление в городе таких трасс не исключено. Как писали «Актуальные комментарии», об это ранее заявил заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. По его мнению, к строительству таких трасс необходимо привлекать внебюджетные инвестиции. Вместе с тем, по мнению Лямова, строительство таких дорог могло бы облегчить транспортную обстановку в городе.

Между тем в ближайшие 10 лет протяженность современных дорог в России планируется увеличить почти в два раза. Об это ранее заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. Он также отметил, что средства, выделяемые на дорожные фонды, не должны тратиться на другие проблемы.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".