Статья
13 Января 2011 14:43

Левитин: в коллапсе на авиаузлах виноват менеджмент

<p>Министр транспорта РФ Игорь Левитин считает, что основной проблемой менеджмента «Аэрофлота» в период массовой задержки рейсов с 26 по 29 декабря было неумение вовремя составить временное расписание при наличии самолетов и экипажей.<br />
<br />
«В чем была проблема Аэрофлота? Они, по сути, не сумели составить расписание, пассажирам не было понятно, каково расписание на ближайшие 12 часов, при том что было достаточное количество самолетов и пилотов. Когда этот сбой пошел, они (менеджмент) не сумели сделать временное расписание до входа в штатный режим. Мы считаем, что это главная ошибка управленческого характера», - заявил он сегодня журналистам в Москве.<br />
<br />
В то же время Левитин сообщил, что оценка действий руководства и менеджмента «Аэрофлота» и «Шереметьево» в период сбойной ситуации будет дана на ближайших советах директоров компаний, передает «Интерфакс». <br />
<br />
Касаясь оценки действий «Аэрофлота», он отметил: «Этот вопрос будет рассматриваться на ближайшем совете директоров - и он должен определить, достаточно ли тех решений, которые принимало правление. И на совете директоров мы должны дать оценку действиям руководителя и менеджмента авиакомпании».<br />
<br />
Вместе с тем глава Минтранса добавил, что иностранные авиакомпании, у которых были задержки в «Шереметьево», давали своим пассажирам, в отличие от «Аэрофлот»» объективную информацию о своих рейсах. По словам министра, также будет дана оценка действиям руководства «Шереметьева», авиакомпании вправе будут предъявлять претензии материального характера к аэропорту, если они смогут их обосновать.<br />
<br />
Левитин добавил, что Минтранс обяжет авиакомпании и аэропорты в случае возникновения сбойных ситуаций согласовывать действия между собой по информированию пассажиров.«Аэрофлот - российские авиалинии» предложит пассажирам, испытавшим проблемы с вылетом в период с 24 по 29 декабря 2010 года из-за коллапса в московском авиаузле, сертификат на бесплатный перелет в течение года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу перевозчика.<br />
<br />
«Сроки и условия будут объявлены позже в четверг», - сказал представитель компании, отметив, что сертификаты - «акт доброй воли» авиаперевозчика и не имеют отношения к компенсации, которую <br />
<br />
Как ранее сообщали «Актуальные комментарии», «Аэрофлот» обещал выплатить всем пассажирам задержанных рейсов из Москвы в период с 26 по 28 декабря в размере стоимости перевозки в один конец. На эти цели перевозчик был готов направить $20 млн, заявлял представитель «Аэрофлота» в конце декабря.<br />
<br />
Сейчас в компании говорят о том, что денежную компенсацию будут выплачивать только по решению суда, и отмечают, что, согласно российскому законодательству, ее размер равен 25 рублям за час ожидания. По словам представителя «Аэрофлота», причиной коллапса стали аномальные погодные условия, компания со своей стороны предлагала пассажирам, ожидавшим своих рейсов в аэропорту «Шереметьево», питание и проживание в гостинице.<br />
<br />
Напомним, что в Роспотребнадзор поступило более 30 жалоб от пассажиров на авиакомпании за действия авиаперевозчиков в период коллапса в Московском авиаузле в предновогодние дни.<br />
<br />
«За период с 25.12.2010 по 11.01.2011 поступило 21 письменное обращение, в том числе на ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" - 18 жалоб, на ОАО "Авиакомпания "Сибирь" - одна жалоба, на ФГУП "Оренбургские авиалинии" - одна жалоба, ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" - одна жалоба, и 10 устных жалоб на действия авиаперевозчиков, которые были зарегистрированы», - сообщила пресс-служба Роспотребнадзора 12 января.<br />
<br />
В ведомстве заявили, что часть обращений связана с нарушением прав пассажиров, в частности поступили жалобы на отсутствие и недоведение до потребителей необходимой и достоверной информации о времени вылета, о переносах рейсов, о предполагаемой продолжительности задержки рейсов и о погодных условиях.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".