Статья
4 Марта 2009 8:42

«Лицо» табачной рекламы умер от рака

<p>Актер и фотомодель Алан Ландерс, «лицо» американской табачной компании Winston в 1960-70-х годах, скончался в пятницу в возрасте 68 лет от рака горла в своем доме на юге Флориды, сообщило в среду агентство АР со ссылкой на родственников актера. Ландерс, настоящее имя которого Аллан Левин, начал курить, будучи еще ребенком, впоследствии стал «лицом» рекламной компании Winston, получив прозвище «Уинстонмэн».<br>
<br>
Позже, уже после окончания карьеры фотомодели, Ландерс стал известным борцом против табакокурения и табакопроизводителей. Он путешествовал по всему миру, став представителем Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе с табакокурением, и переносил свою борьбу уже в залы суда.<br>
<br>
В конце 80-х и начале 90-х годов прошлого столетия также от рака скончались три известных актера, рекламные «лица» другого американского табакопроизводителя Marlboro, так называемые «ковбои Мальборо»: в 1987 году Дэвид Миллар, в 1992 году - Уэйн Макларен и в 1995 году - Дэвид Маклин.<br>
<br>
<strong>Олег Смирнов, доктор медицинских наук, профессор:</strong><br>
<br>
В России от причин, связанных с табакокурением, умирает до полумиллиона человек в год. И в увеличении этой цифры не последнюю роль играет реклама вредной привычки. Хорошо, что государство год назад решило присоединиться к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, где прописаны жесткие ограничения всех видов рекламы табака, вплоть до её полного запрета. Но сработает ли эта запретительная мера - вот в чем вопрос.<br>
<br>
Ограничения рекламы и полный запрет будут вводиться в течение довольно длительного времени - пяти лет. Будет усилена борьба с курением среди несовершеннолетних, а ведь именно эта категория населения наиболее подверженая влиянию рекламы и будет сильнее всего страдать от негативных последствий табакокурения.<br>
<br>
Кстати, в социальной антитабачной рекламе, которую могут запустить в России, нужно будет детально сбалансировать позитивные и негативные положения. Например, европейские исследователи доказали, что откровенно авторитарные слоганы, прямо понуждающие отказаться от курения, накладываются на подростковое бунтарство и зачастую оказывают обратный эффект. То есть антитабачная реклама вызывает у молодежи желание попробовать закурить.<br>
<br>
Многие специалисты считают, что информацию следует подавать по-иному, сообщая о тех действиях и поступках, которые делают другие подростки. То есть слоганы должны выглядеть как "Твои друзья не курят" или "Большинство молодежи не курит". С указанием веских причин того, почему они так поступают. Так что в антитабачной рекламе должна быть лишь констатация фактов, причем примеры необходимо приводить из окружения самих подростков. <br>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".