Ливни привели к ЧП на дорогах Москвы
В Москве в результате проливных дождей уровень воды в районе станции метро "Сокол" поднимался настолько, что машины полностью уходили под воду.
Москву накрыл новый атмосферный фронт. Он принёс не только долгожданное потепление, но и дожди с грозами. Сильный дождь шёл практически всю ночь и продолжился утром. В результате ливней несколько улиц оказались подтопленными. Но в некоторых районах Москвы уровень воды поднимался настолько, что машины полностью уходили под воду.
Так, например, водителю "КамАЗа" пришлось добираться до «берега» вплавь. Рядом с полузатопленным грузовиком была видна крыша еще одной, полностью затопленной машины - по-видимому, это какая-то спецтехника, сообщают "Вести".
Анатолий Долинин, историк науки и техники:
Сильные дожди в Москве усиливают гидрогеологические проблемы города. Даже если провалов грунта на этот раз не произошло, это не исключает их возникновения в будущем, ведь причины их появления устранить достаточно сложно.
Москвичи не задумываются над этим, но многие районы российской столицы прям-таки испещрены полостями под асфальтом и улицами. Провалы грунта и уход машин под землю постепенно становятся уже не какими-то курьезными новостями из жизни Москвы, а грустной традицией, которая будет только усиливаться.
Этому способствует и то обстоятельство, что многие реки и ручьи в Москве убраны в трубы. За долгие годы трубы засорялись, что приводило к обводнению почвы вокруг самих труб. Например, некоторые эксперты говорят о достаточно плачевной ситуации в районе реки Неглинки и Большой Дмитровки. Строители в центре города постоянно сталкиваются с водой и полостями, которые могут уже после строительства повлиять не только на дорожное покрытие, но и на фундаменты зданий.
Конечно, не стоит сильно паниковать. Столичные власти пытаются бороться с возможными негативными последствиями тяжелой геологической и гидрогеологической ситуации в Москве, и их усилия не пропадают даром. Но ЧП различного масштаба, к сожалению, зачастую невозможно спрогнозировать и устранить до наступления чрезвычайной ситуации.
Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик:
Потоп в Москве — не первая подобная ситуация, и не только в Москве — буквально сегодня в Ханты-Мансийске из-за урагана затопило улицы города. Одна из самых серьезных проблем — неверный отвод воды с улиц, который рассчитывается обычно еще при проектировании.
Стоки, которые сделаны вдоль улиц большинства городов не могут вместить в себя даже воду после небольшого дождя, что говорить о ливнях Кроме того, очень часто не учитывается уклон улиц и вода скапливается в где-то в одном месте, в результате чего там образуется яма-выбоина, которую бесполезно закладывать — она размывается с каждым новым ливнем. Да и не закладывает обычно никто. К сожалению, для российских городов такие случаи стали нормой. Причина катастрофы в Москве — не стихийное бедствие, а изношенность всей инфраструктуры, подземных коммуникаций, наземных путей сообщения — вот главные виновники этих бед.
Экономия при строительстве — это важный аспект, но экономия должна быть разумной — лучше устроить нормальный глубокий, безопасный сток, чтобы потом не восстанавливать все дорожное полотно и убытки. Принцип здравой логики в строительстве пока не очень прижился в России — приходится учиться на горьком опыте.