Новость
2106 21 января 2021 18:09

Лоукоста не будет: как изменятся цены на авиабилеты в 2021 году

Руководители авиакомпаний провели совещание с главой Росавиации Александром Нерадько 20 января. Перевозчики обсудили предложение министра транспорта Виталия Савельева создать новые лоукостеры в России. По его словам, в период пандемии российскому рынку необходимы низкобюджетные перевозки из-за падения доходов населения. Кроме того, авиакомпаниям предложили перейти на работу по этой схеме.

Однако руководители авиакомпаний не подержали идею Савельева. По их словам, цены на билеты сегодня достаточно низкие. Например, перелет из Москвы в Санкт-Петербург рейсом «России» в конце января по тарифу «эконом» обойдется в 1000–2000 руб., рейсом S7 — 1500–2000 руб. Помимо этого, по данным Росавиации, пассажиропоток российских авиакомпаний в 2020 году упал на 46% (до 69,17 млн человек) по сравнению с 2019 годом.

Корреспондент «Актуальных комментариев» обсудил с главным редактором портала Avia.ru Романом Гусаровым, что будет с авиаотраслью в ближайшие полгода.

— Создавать новые лоукостеры сейчас крайне невыгодно, потому что в нынешней ситуации существующим авиакомпаниям не хватает пассажиров. Скорее всего предложение министра в большей степени было связано с применением лоукост-модели к существующим авиакомпаниям в тех регионах, где наблюдается недостаток низкобюджетных и доступных авиаперевозок. Но авиакомпании уже сейчас летают по достаточно низким ценам. Особо нет разницы, называть это лоукостом или нет. Тем более еще до пандемии, когда все было более-менее стабильно, практически все авиакомпании стали применять гибридную бизнес-модель и продавать билеты по ценам лоукостеров с отсутствием ряда услуг. Если в классическом лоукосте все покупают низкобюджетные билеты с возможностью приобрести дополнительные услуги, то обычные авиакомпании давали возможность лететь одновременно пассажирам с полным набором услуг (багаж и питание) и пассажирам, которые купили билет по минимальному тарифу. Эта практика существует не первый год и часто применяется авиакомпаниями.

Сейчас бессмысленно создавать новые авиакомпании, когда каждая вторая на рынке — лишняя. Пассажиропоток сократился вдвое. На этом ничего не заработать, и дешевых билетов, при создании новой компании, когда требуются инвестиции, предложить невозможно.

Цены на билеты в этом году будут волатильные. Они будут скакать вверх-вниз, сильно отличаться от сезона, направления и спроса. Динамику ценообразования сейчас предсказать очень сложно, потому что в высокий туристический сезон на популярных направления цены будут расти. Там, где спрос будет низкий, мы увидим минимальную цену. Обычно за счет высокодоходных направлений авиакомпании финансируют убыточные. Это балансирует среднюю стоимость авиабилетов по стране. Ключевое здесь — открытие международного авиасообщения, потому что в предыдущие годы авиакомпании за счет международных полетов субсидировали низкорентабельные рейсы по России. Поднять цены внутри страны до рентабельного уровня авиакомпании не могут, потому что платежеспособность населения и спрос остаются низкими. Очевидно, что рост цен начнется в марте-апреле, когда откроется туристический сезон.

Я внимательно слежу за ситуацией на авиарынке, и прогнозы по поводу восстановления рынка и открытия границ у мировых ассоциаций очень различаются. Есть мнение, что мы не сможем преодолеть последствия коронакризиса до конца 2021 года, и этот год будет не лучше предыдущего по объемам пассажиропотока. Параллельно с этим разрабатываются различные механизмы по улучшению ситуации. Например, введение «ковидных паспортов». Они помогут снять полные запреты на пересечение границ и приступить к восстановлению международных туристических потоков. Если какой-то единый и приемлемый для всех стран механизм будет выработан, то он снимет эмоциональную напряженность и боязнь путешествовать из-за возможности заболеть коронавирусом.

Я надеюсь, что в этом году начнется восстановление перевозок. В прошлом году мы потеряли 50% пассажиропотока по отношению к 2019 году. В этом году, возможно, мы сможем восстановить 70% пассажиропотока от 2019 года. Начало года будет трудным, так как по статистике январь-февраль-март не самые востребованные месяцы для путешествий, а далее все будет зависеть от пандемии. Уже в марте-апреле можно будет точно спрогнозировать результат этого года.
20 октября 2023 Новости  ИИ и биологическое оружие: риски развития технологий Быстрое развитие искусственного интеллекта (ИИ) имеет далеко идущие последствия во многих областях, включая его потенциальное применение при разработке усовершенствованного биологического оружия. Эксперты RAND опубликовали доклад, в котором рассматриваются проблемы выявления и снижения рисков, связанных с неправильным использованием ИИ — в частности, больших языковых моделей — в контексте биологических атак. КомментарийКомментарий Три года с момента объявления так называемой «пандемии» ВОЗ политологГлеб Кузнецов 10 января 2023 Новости  Проблемы режима и экономики: эксперты о причинах вспышек COVID в Китае Эксперты американских аналитических центров уверены, что причинами вспышек COVID в Китае являются неэффективность политического режима и экономические проблемы. «Актуальные комментарии» подготовили обзор докладов, опубликованных аналитиками из США. 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".