Статья
1408 26 сентября 2012 16:53

Лукьянов: Ромни - плохой политик

Кандидат в президенты США от Республиканской партии Митт Ромни, назвавший Россию «геополитическим противником номер один» Америки, опубликовал налоговые документы. Из них явствует, что «слепой траст», управляющий деньгами его семейства, в прошлом году приобрел более тысячи акций «Газпрома» и «Яндекса».

И те, и другие он продал до того, как предвыборная кампания в США вступила в активную фазу. В обоих случаях Ромни понес убытки. Причем акции были проданы не по финансовым, а по политическим мотивам.

Напомним, республиканец Митт Ромни во время избирательной кампании постоянно прибегает к антироссийской риторике.

«Президент США - это всегда человек-политик», - заявил в интервью «Актуальным комментариям» главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

По его словам, глава американского государства не должен быть профессионалом в какой-либо области, «но он должен обладать политическим чутьем и интуицией». Эксперт отметил, что «то, за что Буша так критиковали интеллектуалы, то, что воспринималось как простоватость и даже некоторая тупость, в какой-то период было очень выгодно с точки зрения завоевания популярности в массах».

По мнению Лукъянова, Ромни не является хорошим политиком. «Он был, видимо, довольно умелым бизнесменом, он был хорошим донатором, этого никто не отрицает, но, похоже, на этом его потенциал исчерпался», - отмечает политолог.

Эксперт поясняет, что Ромни попал на позицию претендента из-за определенного кризиса внутри Республиканской партии. При этом, как отмечает политолог, многие в партии с самого начала говорили, что «это проигрышный вариант, что это не тот человек, который может победить Обаму – даже с учетом всех тех сложностей, с которыми Обама сталкивается».

Лукьянов напоминает, что соперники Ромни «были совершенно маргинальными или одиозными персонажами – как Рик Санторум с ультрареакционными взглядами, отпугивавший людей, или Ньют Гингрич с тремя разводами, заведомо не имеющий шансов».

Он отмечает: «те, кто по своему потенциалу мог бы претендовать на пост президента, просто не хотят в нынешней ситуации вылезать на передний план, а те, кто вылезает – несколько не того калибра». По мнению эксперта, именно из-за оскудения кадров республиканцы могут проиграть – «потому что Ромни просто не соответствует, хотя как персона он вполне такой средний респектабельный республиканец».

Касаясь истории с «Газпромом» и «Яндексом», Лукьянов сказал: «одно дело – человек в политике, он там работает по одной схеме, другое дело – человек, который является профессиональным инвестором». «Всю свою бизнес-жизнь Ромни занимался инвестициями, он вкладывает деньги туда, где он видит перспективы, - отметил политолог. - То, что «Газпром» и «Яндекс», во-первых, компании, который торгуются на международном рынке, во-вторых, показывают хорошие результаты – это очевидно».

Он добавил: «Те люди, которые управляют его средствами, вкладывали его деньги туда, где была прибыль, а Ромни как политик, когда это выяснил, догадался, что это несколько не комильфо, и акции продал».

«В сущности, избирательная кампания в США, прежде всего, заключается в том, что специальные люди от оппонентов раскопают все. Вот они и раскопали», - отмечает эксперт.

«Естественно, это не добавляет Ромни популярности, хотя российская тема в этих выборах настолько маргинальная, что какого-то сильного удара по нему или большого плюса Обаме не даст», - заключил Лукьянов.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".