Лужков обидел Шереметьево
Сегодня генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко в своем блоге mm-vasilenko.livejournal.com опубликовал сообщение, в котором обращается к мэру Москвы Юрию Лужкову по поводу ограничения автомобильного движения на Ленинградском проспекте столицы.
В своем обращении Василенко назвал ограничение движения на Ленинградском шоссе – основной магистрали, ведущей в аэропорт Шереметьево, – беспрецедентной ситуацией.
Гендиректор Шереметьево пишет: «По постановлению московского правительства 26 июня на 24-м километре трассы в месте пересечения шоссе и Октябрьской железной дороги начался ремонт путепровода. Вместо шести полос с грехом пополам работают две. Одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта. В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда – Дмитровку; Новую Ригу; дороги, идущие через Куркино и Старбеево. Фактически, в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно. Сотни людей – пассажиры и даже пилоты – в эти дни опоздали на свои рейсы. Тысячи людей простояли в многокилометровых пробках на удушающей жаре. Выхода не было. В транспортной блокаде оказались города и населенные пункты – Химки, Лобня, Долгопрудный, Старбеево и др. В субботу поздно вечером, уезжая с работы и пытаясь покинуть аэропорт, даже на мотоцикле я не мог протиснуться через пробку, образовавшуюся на мосту».
«Скажу честно, аэропорт к такому коллапсу оказался абсолютно не готов. Почему? Потому что нас даже не соизволили поставить в известность о начале ремонтных работ на этом участке. Я уже не говорю о том, что с нами в такой ситуации обязаны были провести необходимые согласования, и аэропорт никогда бы не согласился на ограничение подъезда к аэропорту во время летних пиковых нагрузок, ведь сейчас Шереметьево обслуживает более 70 тыс. человек в день!!!» – пишет Василенко.
Гендиректор Шереметьево подчеркивает: «Распоряжение правительства Москвы об этих ремонтных работах появилось еще 11 марта 2010 года. Это распоряжение было по существующему регламенту отправлено на согласование в ГИБДД, правительство МО. Оттуда с многочисленными замечаниями его вернули на доработку. А сегодня уже безо всяких согласований внезапно началось серьезнейшее ограничение движения на Ленинградке. При этом бетонные блоки, ограничивающие движение, появились в субботу, но никакие ремонтные работы там не начаты до сих пор. Кроме рабочих, установивших ограждения и инспекторов ГИБДД, активно штрафующих мечущихся в попытках пробраться в аэропорт автомобилистов, я каждый день, отслеживая ситуацию, никого не заметил».
«Налицо грубейшее нарушение даже собственного постановления правительства Москвы, согласно которому Департамент ЖКХ и благоустройства был обязан обеспечить «разработку мероприятий, направленных на отвод движения транспорта по Ленинградскому шоссе, в том числе информационное обеспечение водителей транспортных средств, установку соответствующих дорожных знаков... разработку схемы маршрутов объезда... согласование с заинтересованными организациями и т.д… Парадокс! Ничего этого сделано не было! Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время?» – вопрошает мэра гендиректор Шереметьево.
«Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс», – предполагает Василенко.
Глава аэропорта сообщает, что им была отправлена телефонограмма в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла. Василенко обещает: «Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства. Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей – это преступление!».
Замечание гендиректора Шереметьево по поводу ремонта дорог в межсезонье очень верно. Летом дороги, как правило, загружены больше, чем в остальное время, и это одна из причин, по которой в этот период стараются избегать ремонтных работ.
Ремонт дорог не может осуществляться без создания объездных путей, обладающих пропускной способностью, максимально приближенной к пропускной способности ремонтируемого участка дороги.
Однако многое зависит и от того, что стало причиной ремонта. Если в полотне появились бреши или другие дефекты, которые потенциально могут быть опасны для водителей, то, конечно, ремонт осуществляют как можно быстрее, и тут нет времени на просчет объездных путей – стараются сначала оградить потенциально опасный участок, а потом уже продумывать объезды.
Правда, вряд ли Михаил Василенко добьется признания судом того, что ремонт дороги в пик сезона – попытка нечестной борьбы с конкурентами. Максимум, что можно признать по факту – нарушение правил проведения ремонтных работ.