Человек дня
2707 21 мая 2009 14:08

Любовь Полищук

21 мая исполнилось бы 60 лет народной артистке России Любови Григорьевне Полищук. Актриса запомнилась зрителям как талантливый, яркий, красивый человек, настоящий мастер своего дела.

Уход из жизни талантливого от Бога человека всегда трагичен. Но на земле остается его дело, его работа, его дети – все это по отдельности или в совокупности и составляет память. И спустя почти два года после ухода из жизни великой актрисы у зрителей и почитателей таланта Любови Полищук осталось самое главное - ее кино- и театральные работы.

Любовь Полищук родилась 21 мая 1949 года в Омске в рабочей семье. Во время учебы в школе она занималась пением. После окончания школы Любовь Полищук, решив стать актрисой, отправилась в Москву, но опоздала на экзамены в творческие вузы, а потому поступила во Всероссийские творческие мастерские эстрадного искусства, которые окончила в 1967 году. (ГИТИС Полищук закончила заочно, в 1985 году.)

Став актрисой разговорного жанра, она несколько лет вела театрализованные программы, работала в Омской филармонии, потом ее пригласили в мюзик-холл, а в начале 1980-х годов актриса перешла в Московский театр миниатюр. На сцене театра миниатюр Любовь Полищук выступала семь лет, сыграв роли в самых популярных спектаклях.

С 1989 по 1995 год Любовь Полищук работала в театре «Школа современной пьесы» под руководством И. Райхельгауза. Параллельно с начала девяностых годов Любовь Полищук активно участвовала в проектах частных московских театров и антреприз. В кино Любовь Полищук дебютировала в 1976 году, сыграв маленькую, но запомнившуюся многим зрителям роль в телевизионном фильме Марка Захарова «12 стульев».

Актриса скончалась 28 ноября 2006 года на 58-м году жизни.

Комментарии экспертов

Мы были не близко знакомы с Любовью Полищук, раскланивались, радовались друг другу, были повязаны общими друзьями. Я созерцала её как поклонница. Из партера, с экрана. Она выглядела, если можно так выразиться, «характерной героиней» - слишком глубока для характерной актрисы, слишком задириста для героини. Легкая, танцующая и подмигивающая, легко перевоплощалась в то в клоунессу, то в страдалицу.

«Все жанры хороши, кроме скучного», утверждал классик, я помню её одной в эстетском спектакле театра Эрмитаж ««Хармс! Чармс! Шардам!», и совсем другой в жутких фильмах Эйрамджана. Но помню и там, и там в её жесте, улыбке, хохоте эту бьющую через край энергию шикарной, вульгарной, ироничной дивы. В жизни она была ужасно открытой и обаятельной, на сцене – пугающей и фонтанирующей. Она совсем не наигрывала в жизни, чтобы все осталось сцене.

У таких эмоционально щедрых и красивых людей как Любовь, обычно бывают роскошные дети. И её дети Андрей Макаров и Маша Цигаль-Полищук, единственное, что примиряет с её смертью. Глядя сейчас на её лицо и смех на экране, понимаешь, как она безоглядно она тратила энергию на окружающих - ведь в ней было столько жизни, что, кажется,  она должна была дожить до ста лет.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".