МАК не обнаружил отказа системы торможения Як-42
Межгосударственный авиационный комитет завершает расследования катастрофы самолета Як-42 с хоккейной командой ярославского «Локомотива».
«Техническая комиссия располагает всеми необходимыми материалами, результатами исследований, проведенных научно-исследовательскими институтами и центрами, летными и техническими экспертами для установления системных и непосредственных причин, всех сопутствующих факторов и обстоятельств данной катастрофы, а также разработки комплексных мер по обеспечению безопасности полетов», - сообщили «Интерфаксу» в пятницу в пресс-службе МАК.
«Работы будут завершены в течение двух ближайших недель», - сообщили в комитете.
В МАК заявили, что в ходе технического расследования не выявили отказов в работе тормозной системы Як-42, также не выявлено проблем с эргономикой кабины самолета.
Со ссылкой на главу технической комиссии Комитета Алексея Морозова в МАК сообщили, что необходимые этапы работы по расследованию катастрофы Як-42 выполнены.
В частности, проведены специальные исследования барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения, а также технического состояния авиашин. «По заключению ФАУ "Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте", отказов в работе указанных агрегатов не выявлено», - сообщили в комитете.
Эксперты провели расшифровку черных ящиков, завершили полевой этап расследования, опросили оставшегося в живых бортинженера и закончили серию летных экспериментов, восстановивших последний полет Як-42, сообщала газета «Известия».
Официально причины катастрофы технической комиссией пока не названы. Опрошенные газетой независимые эксперты, летчики и двигателисты считают, что представленная версия трагедии – к ней якобы привели действия одного из пилотов, который тормозил при взлете, – необъективна.
«Тормозил пилот или нет, достоверно установить невозможно, потому что датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит. Не ведется и видеонаблюдение за действиями экипажа», – заявил летчик-испытатель Андрей Гусев.
Притормаживать могла сама гидросистема, возможно, из-за скрытого дефекта, отметил Гусев.
Как отмечает издание, «подозрение» на гидросистему пало сразу после того, как в Интернет попали фотографии с места гибели самолета. У колес была разрушена пневматика.