Статья
18 Сентября 2011 11:23

МАК: разбившийся Як-42 взлетел за пределами ВПП

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назначил новые экспертизы, чтобы выяснить, что помешало нормальному взлету самолета Як-42, который разбился в Ярославле.

Согласно данным МАК, опубликованным на сайте комитета, Як-42 не смог взлететь с взлетно-посадочной полосы, а оторвался от земли на удалении 400 метров за ее выходным торцом.

Эксперты МАК установили, что, «несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения». Ее величина будет установлена в ходе эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ имени М.М.Громова. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт.

Известно, что максимальная скорость, которой достиг самолет, составила примерно 230 км/ч.

По данным МАК, после отрыва Як-42 от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, затем самолёт накренился влево и столкнулся с землёй. Максимальная высота, которую смог набрать Як-42, - 5-6 метров.

«Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП», - говорится в сообщении МАК.

Отметим, что 14 сентября газета «Московский комсомолец», ссылаясь на свои источники, сообщила, что пилоты самолета Як-42 могли забыть отключить стояночный тормоз. Официальные источники эту версию тогда не подтвердили.

Как сообщали «Актуальные комментарии», 7 сентября при взлете из аэропорта «Туношна» в Ярославле разбился самолёт Як-42 авиакомпании «Як-Сервис», который перевозил ярославскую хоккейную команду «Локомотив». Игроки «Локомотива» направлялись в Минск на матч чемпионата КХЛ.

На борту разбившегося Як-42 находилось 45 человек. Единственный выживший в авиакатастрофе -  бортинженер Александр Сизов - в настоящее время находится в московском институте имени Склифосовского в состоянии средней степени тяжести.

По данным Росавиации, из-за запоздалого отрыва от взлётно-посадочной полосы Як-42 не смог вовремя набрать необходимую высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за полосой, после чего упал на землю и загорелся.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии - отказ техники и ошибка пилотирования.

На месте крушения самолета под Ярославлем обнаружены оба «черных ящика», они доставлены в Москву для экспертизы.

8 сентября президент Дмитрий Медведев на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы заявил, что расследование причин крушения Як-42 должно носить открытый характер. Глава государства потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний. Президент РФ поручил Минтрансу и профильным ведомства обратить самое серьезное внимание на уровень подготовки летного состава в российской гражданской авиации. Также правительству придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом здесь должны быть не интересы российского авиапрома, а жизнь пассажиров, заявил Медведев.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".