Статья
18 Сентября 2011 11:23

МАК: разбившийся Як-42 взлетел за пределами ВПП

<p><strong>Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назначил новые экспертизы, чтобы выяснить, что помешало нормальному взлету самолета Як-42, который разбился в Ярославле.</strong></p>
<p>Согласно данным МАК, опубликованным на сайте комитета, Як-42 не смог взлететь с взлетно-посадочной полосы, а оторвался от земли на удалении 400 метров за ее выходным торцом.</p>
<p>Эксперты МАК установили, что, «несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения». Ее величина будет установлена в ходе эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ имени М.М.Громова. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт.</p>
<p>Известно, что максимальная скорость, которой достиг самолет, составила примерно 230 км/ч.</p>
<p>По данным МАК, после отрыва Як-42 от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, затем самолёт накренился влево и столкнулся с землёй. Максимальная высота, которую смог набрать Як-42, - 5-6 метров.</p>
<p>«Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП», - говорится в сообщении МАК.</p>
<p>Отметим, что 14 сентября газета «Московский комсомолец», ссылаясь на свои источники, сообщила, что пилоты самолета Як-42 <a href="http://actualcomment.ru/news/30025/">могли забыть отключить стояночный тормоз.</a> Официальные источники эту версию тогда не подтвердили.</p>
<p>Как сообщали «<strong>Актуальные комментарии</strong>», 7 сентября <a href="../../news/29722">при взлете из аэропорта</a>      «Туношна» в Ярославле разбился самолёт Як-42   авиакомпании      «Як-Сервис», который перевозил ярославскую     хоккейную   команду      «Локомотив». Игроки «Локомотива» направлялись в Минск на   матч          чемпионата   КХЛ.</p>
<p>На борту разбившегося Як-42 <a href="../../news/29734/">находилось 45 человек</a>.  Единственный выживший в авиакатастрофе -  бортинженер   Александр Сизов  - в настоящее время находится в  московском  институте имени  Склифосовского в состоянии <a href="../../news/29926/">средней степени тяжести</a>.</p>
<p>По <a href="../../news/29725/">данным Росавиации</a>,      из-за запоздалого отрыва от взлётно-посадочной полосы Як-42    не      смог вовремя          набрать необходимую высоту и столкнулся с       антенной    маяка,  расположенной  за       полосой, после чего упал на       землю и    загорелся.</p>
<p>По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье 263 УК      РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В      качестве приоритетных <a href="../../news/29875/">следствие рассматривает две версии</a> - отказ техники  и ошибка пилотирования.</p>
<p>На месте крушения самолета под Ярославлем <a href="../../news/29798/">обнаружены оба «черных ящика»</a>, они <a href="../../news/29835/">доставлены в Москву</a> для экспертизы.</p>
<p>8 сентября президент Дмитрий Медведев на заседании оперативного штаба по <a href="../../theme/2009/">ликвидации последствий авиакатастрофы</a>      заявил, что расследование причин крушения Як-42 должно носить    открытый   характер. Глава государства потребовал радикально сократить    количество   действующих в России авиакомпаний. Президент РФ поручил    Минтрансу и   профильным ведомства обратить самое серьезное внимание на    уровень   подготовки летного состава в российской гражданской авиации.    Также   правительству придется принять непростое решение по  обновлению     отечественного авиапарка, и приоритетом здесь должны быть  не интересы     российского авиапрома, а жизнь пассажиров, заявил  Медведев.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".