Матвейчев: на бренде Pussy Riot можно зарабатывать
Коммерциализация Pussy Riot вполне возможна, считает политолог, автор книг по теории и практике PR Олег Матвейчев.
«На продаже ручек и футболок действительно можно заработать. Также коммерциализировать можно фильмы, книги, которые девушки из Pussy Riot наверняка напишут», - сказал эксперт «Актуальным комментариям».
По его прогнозам, в России прибыль у Pussy Riot будет небольшой, поскольку отношение к группе здесь неоднозначное, в то время как за рубежом коммерциализация будет проходить успешнее. «Там вполне смогут продать одежду с брендом Pussy Riot, даже стиль, может, быть создадут. Фантазия может работать сколько угодно. И можно на этом зарабатывать», - считает Матвейчев.
Говоря о том, закладывалась ли изначально идея коммерциализации организаторами скандала с Pussy Riot, эксперт выразил сомнение в этом, но предположил, что мысль о заработке на раскрутке у них была. «Участницы Pussy Riot думали примерно так: может и страдать придется, и отсидеть в колонии, но зато получим славу и потом деньги», - полагает Матвейчев.
По его мнению, коммерциализация Pussy Riot может разочаровать сторонников группы, которые вкладывали в скандал общественно-политический подтекст, но никак не повлияет на монетизацию бренда.
«Это никак не нарушает коммерческий их план. У нас деньги зарабатывают люди с негативной репутацией. Их не любят, но они именно из этого умудряются извлекать прибыль. Законы медиа-мира таковы, что не имеет значения, какое упоминание о человеке – негативное или позитивное. Нет "негатива" или "позитива". Есть либо "игнор", либо "раскрутка"», - отметил Олег Матвейчев.