Меч Мисимы
Кристофер Росс приехал в Токио в поисках меча Мисимы. Получилась смесь путевых заметок, биографических материалов и философских изысканий.Юкио Мисима это именно тот персонаж, каким европеец хочет видеть японского самурая: радикальный, решительный, поэтичный.
Между тем, как показывает в своей книге Кристофер Росс — Мисима был скорее исключением из правила, нежели его основанием. Сын одного из самых влиятельных чиновников довоенной Японии, Мисима сделал блестящую карьеру, сначала как чиновник, а потом как писатель. Одинокий, но любопытный ребенок, талантливый, подающий надежды студент — все это части биографии Мисимы мало чем отличающиеся от остальных биографий талантливых людей.
Главная ошибка, которую совершает Мисима, заключается в том, что он уже став писателем совершенно забыл свой опыт чиновника. Это частое явление в любой стране, только часто случающееся с точностью наоборот. Мисима и его старинный и такой романтичный меч, которым он потом вспорет себе живот — атрибуты писателя семидесятых и чиновника семнадцатого века, а не наоборот. Именно поэтому, когда в семидесятом году Мисима покончит с собой после неудачной театральной попытки государственного переворота, в истории он останется как автор «Исповеди маски», которого занесло «не туда», а ни как политик, который пробавлялся писательской деятельностью.
Кристофер Росс, «Меч Мисимы. По следам легендарного писателя и самурая», М.: Добрая Книга, 2010