Комментарий
1527 22 Апреля 2020 9:10

Медиа уходят в онлайн

Юрий Синодов экспертЮрий Синодов

Юрий Синодов
экспертЮрий Синодов
Около 10-15% СМИ не переживут кризис, связанный с пандемией коронавируса и падением курса рубля. Об этом заявил на проводимой в режиме онлайн пресс-конференции «Интерфакса» замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. Кроме того, пандемия сказалась и на рекламной отрасли. Объемы рекламы в региональных медиа сократились на 50-70%.

Корреспондент «Актуальных комментариев» поговорил с журналистом Юрием Синодовым о том, как коронавирус и самоизоляция повлияли на СМИ и рекламную отрасль.

— Большая часть расходов СМИ — это зарплаты сотрудникам и снижение выплат в социальные фонды эквивалентно снижению Фонда оплаты труда на процентов 12-13%. Для СМИ это существенно.

Сейчас происходит стагнирование рекламного рынка. Порвались цепочки продажи рекламы. Некоторые крупные рекламодатели решили не тратить деньги на рекламные кампании в текущих условиях. Например, «Аэрофлот», самый пострадавших сегмент, как только это началось, срезал свой бюджет до нуля.

Если смотреть на рынок печатной продукции, то он тоже схлопнулся. Потому что их мало, кто сейчас выпускает. Глянцевая пресса практически недоступна, потому что она мало кому доставалась по подписке, в основном ее получали салоны красоты в качестве чтива для проведения времени. Снизилось потребление бумажной прессы, а, следовательно, их доходы. Снизилось желание рекламодателей раздавать деньги. Я бы сказал, что сейчас пресса находится в достаточно плачевном состоянии. С другой стороны, сильно вырос трафик, если говорить про медиа. Сильно увеличились показатели СМИ по посещаемости. СМИ сейчас с этим трафиком могут дать рекламодателям нужный продукт, который обеспечит рост продаж. Я бы предположил, что в нынешнем периоде произойдет укрупнение холдингов, если не по деньгам, то по доле рынка.

Комментарии для сайта Cackle
© 2008 - 2020 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".