Медведев: Чиновники должны нести административную ответственность
Президент России Дмитрий Медведев рассчитывает, что приемные президента, официально открытые в настоящее время в всех 83-х субъектах Федерации, будут работать эффективно и результативно.
Глава государства сказал в понедельник, обращаясь из своей приемной в Москве в режиме видеоконференции к сотрудникам всех приемных президента в стране: «Я хотел бы обратиться ко всем, кто будет работать в приемных, и пожелать вам внимания и чуткости», передает «Интерфакс».
Президент отметил, что «у нас страна, где много разных проблем, поэтому люди будут к вам приходить, информация будет собираться, обрабатываться». «Какие-то вопросы вы будете сами решать, какие-то вопросы потребуют решения из федерального центра», - сказал он, добавив, что такой канал связи очень важен.
«Надеюсь, что он будет эффективным, результативным, и любое обращение к президенту получит соответствующее развитие, и в результате необходимой работы просьбы граждан будут исполнены», - заявил президент.
«К этому нужно стремиться», - подчеркнул Медведев.
По мнению президента, необходимо ввести административную ответственность должностных лиц за нарушение сроков рассмотрения поступающих от людей предложений и жалоб.
«Многие люди жалуются на начальство, на формальный подход к их жалобам, письмам. Руководители регионов и муниципалитетов должны взять такие обращения на особый контроль. И вообще, пора сделать так, чтобы эти обращения влекли не только прямую реакцию чиновников, но и в случае отказа отвечать или затягивать решение вопросов, может быть, сопровождались дисциплинарной и административной ответственностью», - сказал президент РФ.
Необходимо внимательно относиться к срокам рассмотрения обращений и к их содержанию, подчеркнул Медведев.
Глава государства также отметил недопустимость формальных отписок со стороны чиновников по обращениям граждан. «Даже если ту или иную проблему одномоментно решить невозможно, нужно объяснить людям, почему это сегодня нельзя сделать, а не просто отмахиваться», - сказал он.
Медведев назвал соблюдение сроков рассмотрения жалоб граждан крайне важной вещью, назвав это вопросом административной культуры. «Нужно обязательно отвечать в срок и по содержанию», - сказал он.
Глава государства отметил, что были существенно изменены подходы к работе с обращениями, была создана единая система приемных президента России, которые уже открыты во всех субъектах РФ.
«Естественно, что это предполагает повышенную ответственность тех, кто этим занимается. Важно и то, чтобы люди, которые обращаются с соответствующими просьбами, могли следить за результатами рассмотрения этих обращений. Такая возможность должна быть предоставлена через электронные СМИ и информационные технологии, включая официальный сайт президента в интернете, а также на первом этапе в значительной части субъектов Федераций появятся так называемые электронные приемные - в 48 субъектах РФ», - сказал Медведев.
Президент заявил о необходимости наладить электронный обмен информацией между приемными президента и создаваемыми в регионах центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Как сообщают «Актуальные комментарии», личное общение Дмитрия Медведева как главы государства с гражданами прошло уже в четвертый раз: дважды в 2009 году (в марте и июле) он вел прием в Москве, а в июле этого года - в Благовещенске, во время поездки по Дальнему Востоку.
Приемная главы государства открылась после ремонта 9 апреля 2009 года в здании администрации президента на Ильинке. В ней установили систему спутниковой видеоконференцсвязи, которая позволяет одновременно связываться с разными регионами РФ, вызывать представителей местных властей, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти.
Согласно существующему порядку, два раза в год все высокопоставленные сотрудники администрации президента ведут личный прием граждан. Дмитрий Медведев также решил не реже двух раз в год лично общаться с авторами приходящих на его имя обращений.
По данным кремлевской администрации, на имя президента ежедневно поступает от 2,5 до 3 тысяч писем, телеграмм и интернет-обращений. Они посвящены вопросам промышленности, строительства, сельского хозяйства, других отраслей экономики и рынка труда. Во многих письмах говорится о проблемах жилищно-коммунальной сферы, о ситуации с социальной защитой граждан, о пенсионном обеспечении.
Значительную долю от общего объема почты составляют письма, посвященные деятельности правоохранительных органов.