Медведев наградил экипаж ТУ-154
Президент России Дмитрий Медведев вручил государственные награды девяти членам экипажа Ту-154, совершившего в сентябре экстренную посадку в тайге в районе Ижмы (Коми).
Экипажу вручены две Звезды Героя России и семь орденов Мужества. Звание Героя России присвоено командирам воздушного судна - Андрею Ламанову и Евгению Новоселову. Орденами Мужества награждены штурман, бортинженер и пять бортпроводников.
Вручая высокие награды, Дмитрий Медведев отметил, что экипаж сделал все возможное, посадив самолет на старом военном аэродроме фактически «вручную». Он заявил, что в этой тяжелой аварийной ситуации экипаж проявил смелость и мужество, «действовал профессионально, собранно и четко». По мнению президента, самой адекватной наградой за то, что совершил экипаж Ту-154, является не столько государственные знаки внимания, сколько «благодарность людей, которые были в самолете, их близких и всей страны», передаёт «Интерфакс».
Как сообщали «Актуальные комментарии», 8 октября Дмитрий Медведев подписал указ о награждении экипажа самолёта за мужество, героизм и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях.
Напомним, 7 сентября 2010 года пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании «Алроса» выполнял рейс между аэропортами «Полярный» в Якутии и «Домодедово» в Москве. На его борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа.
На высоте 10 тысяч метров у самолёта отказали системы навигации, электропитания и радиосвязи. Экипаж произвел вынужденную посадку в недействующем военном аэропорту села Ижма, который не предназначен для приема самолетов такого класса. «Ту-154» выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и проехал еще 180 метров по лесополосе. Тем не менее, никто из пассажиров не пострадал, а самолёт получил незначительные повреждения.
По данным Росавиации, причиной аварийной посадки самолета стали неполадки с бортовыми аккумуляторами.
Данный случай подтверждает выражение, что героизм зачастую замещает системную работу.
Состояние авиации не только в России, но и во всем мире не внушает оптимизма. Авиакомпании пытаются выжать максимальную прибыль из тех старых фондов, которые у них есть – здесь как старая техника, так и повышенный налет у пилотов. Отсюда же ошибки как технического, так и человеческого свойства, поэтому я боюсь, что расследование покажет, что либо пилот, либо техника подвели.
Здесь нужно смотреть и думать о том, какое состояние авиатехники и авиабезопасности в России.
Необходимо не только по максимуму выжимать прибыль из имеющихся фондов - как технических, так и человеческих, но необходимо заботиться и о безопасности пассажиров, и, соответственно, по максимуму менять экипажи и обслуживать авиатехнику. И тогда не придется вручать награды за очень громкие и очень удачные поступки.