Медведев наградит экипаж самолета Ту-154
Дмитрий Медведев подписал Указ «О награждении государственными наградами Российской Федерации членов экипажа воздушного судна «Ту-154» Мирнинского авиационного предприятия акционерной компании «АЛРОСА» (закрытого акционерного общества), Республика Саха (Якутия)», сообщила пресс-служба Кремля.
В тексте Указа говорится: «За мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, присвоить звание Героя России командирам Ламанову Андрею Александровичу и Новосёлову Евгению Геннадьевичу.
Орденом Мужества награждены за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях старший бортпроводник Разумова Елена Владимировна, бортпроводники Выродов Василий Георгиевич, Дмитриев Николай Юрьевич, Дмитриева Елена Фёдоровна, Низамов Рифкат Гильмутдинович, бортинженер Каримов Рафик Ахметнурович, штурман Талалаев Сергей Владимирович.
7 сентября пассажирский самолёт Ту-154, выполнявший рейс из Якутии в Москву, совершил аварийную посадку на военном аэродроме в Коми.
На высоте более десяти километров на борту самолёта отказали система электропитания, оборудование навигации и радиосвязи. Аварийная посадка была совершена на полосу военного аэродрома в Ижме, не приспособленную для тяжёлых воздушных судов. Тем не менее никто не пострадал, самолет получил незначительные повреждения.
Данная новость, несмотря на всё её позитивное звучание, в очередной раз заставляет задуматься о безопасности авиаперелётов в России и в мире вообще.
Авиакомпании, которые, видимо, не ощущают за собой достаточного контроля, стараются по-максимуму выжать из пилотов и из имеющихся у них техники, и поэтому самолёты не всегда проходят нужную предполётную подготовку, и в итоге происходят эти инциденты. Очень хорошо, что благодаря мастерству пилотов в этот раз инцидент не закончился трагедией с человеческими жертвами.
Всё-таки проблема переработок пилотов, из-за которых они делают ошибки, и проблема сверх-эксплуатации имеющейся техники очень актуальна и для российских авиакомпаний, и для мировых тоже. Здесь государство в лице контролирующих органов должно поднажать на авиаторов и заставить менеджмент этих компаний думать не только о финансовых прибылях, но и об ответственности перед клиентами, о безопасности граждан, которые доверили им свою жизнь.