Статья
1 Апреля 2011 17:43

Медведев недоволен российским авиастроением

Президент Дмитрий Медведев провёл расширенном заседании Совета безопасности РФ, посвящённое проблемам развития российской авиации.

По итогам заседания принято решение о разработке долгосрочного документа «Основы государственной политики в области авиационной деятельности», рассчитанного до 2020 года. После подготовки документ будет представлен на утверждение президенту, сообщил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.

В ходе заседания Совбеза России Дмитрий Медведев выразил недовольство положением дел в отечественном авиастроении. «Достаточно сказать, что в 2010 году выпущено всего семь гражданских самолетов. Это очень унылая цифра», - сказал Медведев, сообщает «Интерфакс».

Президент также напомнил, что по сравнению с двухтысячным годом количество гражданских аэродромов сократилось почти на 40%. «Но дело не только в сокращении количества (необходимо прежде всего качество), а в том, что инфраструктура многих действующих аэродромов уже не отвечает требованиям организации полетов», - сказал Медведев.  По словам президента, для этого выделены бюджетные средства в размере свыше 26 млрд рублей. К 2015 году предстоит модернизировать более 60 объектов наземной авиационной инфраструктуры.

Кроме того, глава государства раскритиковал качество «электронной начинки» отечественных самолетов. «Даже наши новые самолеты, произведенные на российских предприятиях, имеют определенные проблемы с этим, и в этом я убедился, к сожалению, на личном опыте», - рассказал глава государства на заседании.

Как позже объяснил источник в окружении президента, речь шла о проблемах, которые возникли со стойкой шасси в президентском самолете Ту-214 во время последнего полёта. По его словам, в настоящее время самолет для эксплуатации не пригоден.

На заседании Медведев обратился к российским авиапроизводителям: «Нужно вкалывать, а не деньги требовать».

Президент подчеркнул: «Нашим авиакомпаниям должно быть выгодно закупать именно отечественные машины, но не любые». «Наш авиапром должен реально конкурировать с зарубежными компаниями по соотношению цена-качество продукции. Российские самолеты не должны проигрывать иностранным по характеристикам - ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета», - считает Медведев. По его словам, в первую очередь это касается «интеллектуальной начинки самолета, его электроники».

Медведев отметил, что добиваться повышения качества отечественной авиапродукции нужно как за счет стимулирования собственных конструкторских разработок, так и за счет более тесной кооперации не только с традиционными, но и с новыми партнерами.

По его словам,  богатый опыт российских конструкторских школ «надо использовать эффективнее, в контексте современной жизни». В частности, считает президент, все эти разработки «должны быть в цифре, а к этому далеко не все наши конструкторские бюро готовы», «Это большая проблема. Господдержка отрасли возможна, но на определенном этапе, дальше должны меняться сами компании, меняя линейку выпускаемых самолетов», - сказал Медведев.

Среди ключевых задач президент назвал и наращивание потенциала военной авиации. Он подчеркнул, что «сейчас аэродромная сеть военной авиации не соответствует требованиям базирования авиагруппировок».

Медведев также заявил о необходимости «продолжать переоснащение ВВС новой техникой, включая беспилотные аппараты».  По его словам, это позволит значительно повысить боевые возможности авиагруппировок.

На заседании также обсуждался вопрос о том, как снизить стоимость отечественных военных самолетов.

Говоря об авиаперевозках, президент поставил задачу создавать государственные авиапредприятия на базе социально значимых аэропортов, где перевозки недостаточно прибыльны.

Он также высказался за сохранение субсидий авиакомпаниям, которые перевозят пассажиров с Дальнего Востока.

Медведев признал, что в России, «к сожалению, регулярно возникают проблемы», связанные с качеством и доступностью авиауслуг.  «Нам нужно добираться в те места, где строительство аэропортов необходимо. Нужно подумать, как поступать с аэропортами в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях», - отметил президент.

Он подчеркнул, что «нужно сформировать крупные транспортные узлы, чтобы люди не летали из Красноярска в Новосибирск через Москву».  «А сегодня все именно так и происходит, почти все авиаперевозки осуществляются через Москву. Это результат деградации авиапрома и аэродромных возможностей. Нам нужно что-то с этим делать» - сказал Медведев.

Как сообщил президент, для радикального изменения ситуации в авиационной сфере РФ из федерального бюджета до 2020 года будет выделено более 5 трлн рублей – «фактически в десять раз больше, чем в предшествующее десятилетие».Глава государства также заявил, что на модернизацию аэропортов гражданской авиации и совершенствование Единой системы организации воздушного движения в среднесрочной перспективе из бюджета планируется направить более 470 млрд рублей.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".