Статья
1 Апреля 2011 17:43

Медведев недоволен российским авиастроением

<p><strong>Президент Дмитрий Медведев провёл расширенном заседании Совета безопасности РФ, посвящённое проблемам развития российской авиации.</strong></p>
<p>По итогам заседания принято решение о разработке долгосрочного документа «Основы государственной политики в области авиационной деятельности», рассчитанного до 2020 года. После подготовки документ будет представлен на утверждение президенту, сообщил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.</p>
<p><strong>В ходе заседания Совбеза России Дмитрий Медведев выразил недовольство положением дел в отечественном авиастроении.</strong> «Достаточно сказать, что в 2010 году выпущено всего семь гражданских самолетов. Это <strong>очень унылая цифра</strong>», - сказал Медведев, сообщает «<a href="http://interfax.ru">Интерфакс</a>».</p>
<p>Президент также напомнил, что по сравнению с двухтысячным годом количество гражданских аэродромов сократилось почти на 40%. «Но дело не только в сокращении количества (необходимо прежде всего качество), а в том, что инфраструктура многих действующих аэродромов уже не отвечает требованиям организации полетов», - сказал Медведев.  По словам президента, для этого выделены бюджетные средства в размере свыше 26 млрд рублей. К 2015 году предстоит модернизировать более 60 объектов наземной авиационной инфраструктуры.</p>
<p><strong>Кроме того, глава государства раскритиковал качество «электронной начинки» отечественных самолетов.</strong> «Даже наши новые самолеты, произведенные на российских предприятиях, имеют определенные проблемы с этим, и в этом я убедился, к сожалению, <strong>на личном опыте</strong>», - рассказал глава государства на заседании.</p>
<p>Как позже объяснил источник в окружении президента, речь шла о проблемах, которые возникли со стойкой шасси в президентском самолете Ту-214 во время последнего полёта. По его словам, в настоящее время самолет для эксплуатации не пригоден.</p>
<p><strong>На заседании Медведев обратился к российским авиапроизводителям: «Нужно вкалывать, а не деньги требовать». </strong></p>
<p>Президент подчеркнул: «Нашим авиакомпаниям должно быть выгодно закупать именно отечественные машины, но не любые». «<strong>Наш авиапром должен реально конкурировать с зарубежными компаниями</strong> по соотношению цена-качество продукции. Российские самолеты не должны проигрывать иностранным по характеристикам - ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета», - считает Медведев. По его словам, в первую очередь это касается «интеллектуальной начинки самолета, его электроники».</p>
<p>Медведев отметил, что добиваться повышения качества отечественной авиапродукции нужно как за счет стимулирования собственных конструкторских разработок, так и за счет более тесной кооперации не только с традиционными, но и с новыми партнерами.</p>
<p>По его словам,  богатый опыт российских конструкторских школ «надо использовать эффективнее, в контексте современной жизни». В частности, считает президент, все эти разработки «должны быть в цифре, а к этому далеко не все наши конструкторские бюро готовы», «Это большая проблема. Господдержка отрасли возможна, но на определенном этапе, дальше должны меняться сами компании, меняя линейку выпускаемых самолетов», - сказал Медведев.</p>
<p><strong>Среди ключевых задач президент назвал и наращивание потенциала военной авиации.</strong> Он подчеркнул, что «сейчас аэродромная сеть военной авиации не соответствует требованиям базирования авиагруппировок».</p>
<p>Медведев также заявил о необходимости «продолжать переоснащение ВВС новой техникой, включая беспилотные аппараты».  По его словам, это позволит значительно повысить боевые возможности авиагруппировок.</p>
<p>На заседании также обсуждался вопрос о том, как снизить стоимость отечественных военных самолетов.</p>
<p><strong>Говоря об авиаперевозках, президент поставил задачу создавать государственные авиапредприятия на базе социально значимых аэропортов, где перевозки недостаточно прибыльны. </strong></p>
<p>Он также высказался за сохранение субсидий авиакомпаниям, которые перевозят пассажиров с Дальнего Востока.</p>
<p>Медведев признал, что в России, «к сожалению, <strong>регулярно возникают проблемы</strong>», связанные с качеством и доступностью авиауслуг.  «Нам нужно добираться в те места, где строительство аэропортов необходимо. Нужно подумать, как поступать с аэропортами в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях», - отметил президент.</p>
<p>Он подчеркнул, что «нужно сформировать крупные транспортные узлы, чтобы люди не летали из Красноярска в Новосибирск через Москву».  «А сегодня все именно так и происходит, почти все авиаперевозки осуществляются через Москву. Это результат деградации авиапрома и аэродромных возможностей. Нам нужно что-то с этим делать» - сказал Медведев.</p>
<p>Как сообщил президент, для радикального изменения ситуации в авиационной сфере РФ <strong>из федерального бюджета до 2020 года будет выделено</strong> более 5 трлн рублей – «фактически в десять раз больше, чем в предшествующее десятилетие».Глава государства также заявил, что на модернизацию аэропортов гражданской авиации и совершенствование Единой системы организации воздушного движения в среднесрочной перспективе из бюджета планируется направить более 470 млрд рублей.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".