Статья
850 28 октября 2010 20:55

Медведев: Нормализация движения в Москве станет тестом на дееспособность власти

Медведев: Нормализация движения в Москве станет тестом на дееспособность власти
Фото: ВГТРК

Нормализация движения в Москве станет тестом на дееспособность всей власти, заявил президент России Дмитрий Медведев, на совещании по проблемам дорожного движения в столице.

Глава государства сказал: «Я специально собрал сегодня всех в таком составе - руководителей правительства, служб, правоохранительных органов, потому что Москва - это модельная ситуация» , передает «Интерфакс».

По его мнению, «наша способность решить эту проблему - это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны». «Это тест такой на дееспособность власти», - подчеркнул глава государства.

Президент сказал, что «это сложная задача, поэтому ее надо решать всем, а не новому мэру одному, и не Собянину вместе с министром (транспорта) или губернатором Московской области». «Все должны заниматься», - заявил Медведев.

На его взгляд, «несмотря на то, что это региональная проблема, она должна быть на контроле у федеральной власти».

Президент признал, что «эта задача не решается в одно движение, но она в целом решается».

Медведев сослался на «опыт крупных мегаполисов, где тоже очень непросто, но там все гораздо более рационально».

«Я поручаю правительству России, мэру Москвы, губернатору Московской области в координации с министерствами и ведомствами подготовить окончательный вариант комплексного решения этой проблемы», - заявил глава государства. При этом он особое внимание обратил на «правоохранительную составляющую».

«Здесь есть, чем позаниматься, есть серьезные проблемы в организации дорожного движения», - обратился он к представителям МВД.

Глава государства советует при разработке плана концентрироваться на небольших вопросах. «Есть малые вещи, действия, которые сами по себе не приведут к радикальным изменениям ситуации, но которые могут улучшить ситуацию», - подчеркнул Медведев.

Президент заявил, что будет держать под личным контролем налаживание дорожного движения в Москве.

«Решение этой задачи я буду держать на личном контроле», - сказал Медведев, пояснив, что «такое внимание президента и правительства к Москве связано и с тем, что это модельная ситуация, огромное количество людей проживают в Москве, и с тем, чтобы двинуться к решению более сложных задач».

«Москва небезразмерная!», - предупредил Медведев.

Глава государства обратился к мэру столицы Сергею Собянину: «Вам, прежде всего, и другим коллегам, которые контролируют процесс, нужно действительно, что называется собраться».

Президент России поручил мэру Москвы Сергею Собянину лично решать вопросы о строительстве торговых комплексов и складов.

«Дайте жесткое указание всем службам, что такие решения принимаете вы лично, а то завтра проснетесь и опять половина Москвы отдана под соответствующие объекты», - сказал глава государства, обращаясь к мэру.

По словам Медведева, в наследство от прежних властей Москвы осталась «исковерканная дорожная ситуация».

«Нам придется с этой ситуацией разбираться в том виде, в котором она есть. Мы сейчас не можем сносить новые дома, которые были построены бездумно и беспощадно для самих жителей и окружающей среды», - заявил глава государства и еще раз подчеркнул: «Ситуация исковеркана, но ей придется заниматься».

Президент предупредил, что для решения проблемы организации дорожного движения нужны комплексные меры. «Я помню слова Вашего предшественника: дайте пару триллионов рублей - я все решу. Всем понятно, что это способ не решать», - заявил президент РФ, обращаясь к Сергею Собянину.

В свою очередь столичный градоначальник заявил, что Москве необходимо строительство примерно 15 км метрополитена в год. На эти цели потребуется от 45 до 50 млрд рублей ежегодно.

«Метро это самая мощная транспортная система в городе. К сожалению, его строительство все последние годы велось по остаточному принципу. Считаю, что необходимо выходить на строительство 15 км ежегодно. На это нам потребуется от 45 до 50 млрд рублей год», - сказал Собянин.

Мэр Москвы пообещал, что ресурсы для обеспечения этой программы будут сконцентрированы. Вместе с тем Собянин подчеркнул, что «простым продлением существующих линий метро до Московской области проблему уже не решить, так как все существующие линии метрополитена перегружены». «Их простое продление создаст лишь дополнительный трафик, с которым сложно будет справиться», - добавил Собянин.

Поэтому, по его мнению, нужно «переходить к программе строительства новых веток метро». «100 км (новых линий) - это программа-минимум, программа-максимум - до 300 км дополнительного строительства», - сказал Собянин.

Он также высказался за развитие пригородного железнодорожного сообщения, отметив, что «это большой резерв, который можно быстро задействовать для развития транспорта».

То же самое, по словам Собянина, можно сказать о развитии ЦКАД. «Это большая стройка, на которую мы должны вместе всеми силами навалиться, потому что в ней перспектива развития транспортного движения (в Московском узле) в целом», - подчеркнул столичный градоначальник.

Кроме того, Собянин обратил внимание на проблему координации движения автотранспорта между Москвой и Московской областью. «Из 18 магистральных дорог, которые ведут из Москвы в Московскую область и обратно, только семь имеют одинаковую пропускную способность. Это означает, что большая часть из них была построена в никуда, без должной координации», - подчеркнул он.

Мэр Москвы признал, что «расшивка этих узких мест обойдется дорого, но это придется делать».

В свою очередь глава Минтранса РФ Игорь Левитин предложил на совещании в качестве одной из мер для улучшения трафика в Москве сузить полосы дорожного движения, дополнив дороги дополнительной полосой для общественного транспорта, а также оптимизировать режим работы светофоров.

«Необходима оптимизация работы светофорных объектов, в частности, - сделать зеленую волну, которая шла бы в область или из области», - заявил Левитин.

«Для этого нам придется, может быть, пойти на очень серьезные ограничения, связанные с тем, что федеральные дороги, которые начинаются за МКАДом, - на них практически построена торговая инфраструктура, и там нет уже места для того, чтобы дополнительно строить полосы», - сказал глава Минтранса.
«Но мы считаем, что у нас есть резерв: мы можем сократить ширину полосы», - заявил он.

Министр напомнил, что в настоящее время по нормативам ширина полосы составляет 3,75 метра. По его словам, предлагается ее сократить до 3,30 или 3,50 метров «и сделать одну или две дополнительных полосы», которые могут быть отданы под общественный транспорт.

«Наша задача - дать зеленый свет и беспрепятственное движение общественному транспорту», - сказал Левитин. «Это позволит пересадить часть людей на общественный транспорт», - пояснил он.

Министр также подчеркнул, что «необходимо первоначально определиться с ликвидацией пешеходных переходов на одном уровне (с дорогой), в том числе и на федеральных дорогах, где пешеходные переходы только задерживают движение», как и светофоры на федеральных дорогах.

«Мы считаем, что примерно до 20 километров от МКАД у нас не должно быть ни одного светофора, ни одного пешеходного перехода», - сказал Левитин.

Мэр Москвы заявил в ответ, что дополнительные полосы движения для общественного транспорта будут выделены в первоочередном порядке; машины, припаркованные вдоль дорог, необходимо убирать.

«То, что можно будет сделать для выделения дополнительных полос для общественного транспорта без дополнительного строительства, будет сделано в ближайшее время», - сказал Собянин.

По словам градоначальника, «то, что потребуется для дополнительного расширения дорог, также будет предусмотрено и спроектировано в первоочередном порядке».

Мэр Москвы согласился со словами министра транспорта Сергея Левитина о необходимости программы строительства в Москве гаражей и паркингов в центре города. «Мы видим, что улицы с двух сторон запружены автомобилями и сужены, как минимум, на две полосы», - отметил Собянин.

«Это серьезный резерв (для облегчения дорожного движения). Здесь нужно наводить серьезный системный порядок, но не только административными мерами, но и строительством новых площадей для размещения автомашин», - сказал Собянин.

Он также считает необходимым «выводить из города оставшиеся таможенные терминалы, грузовые терминалы железной дороги, логистические терминалы».

«У нас около 70% складских помещений России сосредоточено в Москве. Такой объем логистической перевалки невозможно обеспечить на таком маленьком пятачке», - подчеркнул мэр.

Он также заявил, что в Москве должна быть создана интеллектуальная система управления автомобильным движением, основанная на лучшем зарубежном опыте.

«Необходимо создание интеллектуальной системы с привлечением международного опыта. Такого проекта сегодня в Москве нет, но его нужно заказывать», - сказал Собянин.

Он признал, что на это потребуется время. Вместе с тем, по его словам, необходимо привести в порядок управление уже имеющимися в столице светофорами.

Как сообщил Собянин, сегодня из 2050 светофоров в столице централизовано управляются только 300. «В течение пяти лет в это хозяйство не вкладывалось ни копейки», - подчеркнул он.

Мэр также отметил, что намерен безотлагательно заняться вопросами строительства пешеходных переходов. По его словам, уже готово 50 проектов таких переходов, 112 находятся в стадии разработки. «Их проектирование мы ускорим, начнем строить переходы в первоочередном порядке, чтобы освободить проезжую часть», - сказал он.

Столичный градоначальник поддержал и идею разгрузки МКАД от грузового транспорта, отметив, что сегодня около 30% автомобилей на кольцевой дороге - это грузовики.

Сергей Собянин отметил, что в ближайшее время в Москве начнется снос самостроя, возведенного вдоль дорог без разрешения Мосархитектуры.

«Только по первому анализу, сделанному по моему поручению, у нас около 600 самостроев, сделанных вдоль дорог. Это небольшие ларьки, павильоны, которые были построены без разрешения Мосархитектуры», - сказал Собянин.

Собянин подчеркнул, что «эти самострои, естественно, влияют на возможности расширения дорог, съездов и так далее».

«В ближайшее время будет создана программа по ликвидации этих строений», - заявил столичный градоначальник.

Он добавил, что за неделю, прошедшую с момента его вступления в должность мэра, удалось провести анализ узких мест, затрудняющих движение в городе.

«Мы насчитали 1500 таких мест. Устранение этих узких мест, создание дорожных развязок, съездов, радиусов закругления, снос временных строений - все это вместе даст программу первоначальных мер, финансирование которых будет обеспечено в ближайшее время», - подчеркнул Собянин.

Ранее сегодня главный госавтоинспектор РФ Виктор Кирьянов заявил журналистам в Петербурге, что проблема с автомобильными пробками в Москве должна быть решена в обозримом будущем.

«Ущерб от пробок только в Москве превышает 38 миллиардов рублей. Поэтому этот вопрос требует скорейшего решения», - сказал Кирьянов, не уточнив период, за который накопился такой ущерб.

По его словам, решение этой проблемы уже активно обсуждалось с новым мэром столицы Сергеем Собяниным.

«В послекризисный период проблема пробок станет острее, так как к концу 2010 года мы ожидаем, что прирост автомобилей на российских дорогах превысит 1 миллион», - отметил Кирьянов.

Как сообщали «Актуальные комментарии», мэр Москвы Сергей Собянин в четверг в первой половине дня провел совещание по вопросам пробок в Москве.

Собянин считает, что для решения проблем пробок в Москве необходимо строить парковки, развивать общественный транспорт.

«Посмотрите, что делается в центре города. Практически машины возле бордюра стоят в два ряда везде. При этом мы начинаем строить новые улицы. А что толку-то их строить, если мы на старых улицах, действующих, не можем навести порядок. Бессмыслица полная», - сказал Собянин после осмотра в среду вечером строящейся дорожной развязки в районе Белорусского вокзала.

В этой связи, подчеркнул мэр Москвы, «нужно в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться».

По его словам, парковка не должна быть бесплатной и «административные санкции должны быть за то, что вовремя в нужном месте не паркуют». «Но это комплекс задач: а - парковки, б - общественный транспорт и в - уже потом дорожное строительство», - подчеркнул Собянин.

«Парковки, общественный транспорт и лишь затем, начало дорожного строительства», - сформулировал он порядок действий при реализации инфраструктурных проектов в столице.

 


Елизавета Давыдова, архитектор компании MassGroup:

Президент выразился очень верно про модель Москвы как города, показывающего проблему поселений всей России. Дело в том, что в Москве действует система, характерная для России.

Пока наши поселения находились полностью на контроле государства, проектировались только с ведома государственных служб и предприятий, это приводило к таким моментам, с которым мы сейчас не можем справиться  – например, промышленные города с хрущевками-коробками и с развязками, которые сейчас не выдерживают нагрузку транспорта. Но это не только проблема государственного регулирования, но и проблема времени – кто в Советском Союзе мог предположить, что практически у каждого гражданина страны к 2010 году будет машина.

В 90-х годах мы впали в другую крайность – очень большой процент строек стал контролироваться частниками. В тот период государство достаточно мало обращало внимание на плановое строительство городов, да на это и не было никаких средств – надо было делать элементарный ремонт, на который тоже не хватало никаких денег. Тогда только вырабатывалась политика взаимодействия малых и крупных предприятий с государственными, как вместе увязывать взаимодействие частных архитектурных фирм и государственных контрольных служб, поэтому, естественно, эти проблемы есть в любом городе.

Точечная хаотичная неурегулированная застройка, проблемы с не выдерживающей нагрузки транспортной сетью, проблемы с нерациональным использованием городской земли – все эти проблемы есть в любом городе, поэтому, разработав одну единую схему для Москвы, мы сможем таким же образом попытаться решить те же вопросы, которые остро стоят в других городах.

Что касается конкретно столицы – естественно, проблема транспорта – проблема, остро стоящая и связывающая в себе много маленьких проблем. Проблема с транспортом - это и проблема в коррупцией, и проблема с градостроительной ситуацией, которая до сих пор у нас достаточно спорная. Собянин уже обращал внимание на то, что идея, предложенная Юрием Лужковым по новому градостроительному плану, еще стоит для него под вопросом и он думает о корректировке этого плана. Это все сводится к одной проблеме – к проблеме транспорта. Если город построен неправильно, если он функционирует неправильно, то в первую очередь стопориться движение – и наземное и подземное.

Это касается и метро, в котором сейчас возникают такие же пробки, как и на дорогах – я лично передвигаюсь подземным транспортом и каждый день стою по 10 минут на переходе к эскалатору от одной станции до другой. Это задерживает движение и вызывает негодование. Проблема метро тоже существует, и непонятно пока, как ее решать – строительством ли новых станций или оптимизацией существующей ситуации – это тоже большой вопрос, который тоже еще надо будет рассматривать. Я думаю, что мэр и президент сейчас наметили общие вектора, предстоит большая работа, с наскока это все не решается, нужно все детально продумать, поэтому на выработку оптимального решения потребуется какое-то время.
 

19 апреля 2017 Новости  Зюганов раскритиковал работу правительства Лидер КПРФ Геннадий Зюганов раскритиковал работу правительства РФ, подчеркнув, что оно работает "очень слабенько". При этом его критика прозвучала после оптимистичного отчета премьер-министра Дмитрия Медведева в Госдуме. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал ипотечникам помощь Работа по оказанию помощи ипотечным заемщикам, в том числе валютным, будет продолжена, но акцент сделают, прежде всего, на тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Люди должны сами заранее просчитывать все риски, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал снижение ключевой ставки ЦБ Снижение ключевой ставки ЦБ в будущем возможно. Политика Банка России в этом направлении будет продолжена, но действовать надо максимально аккуратно, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".