Медведев обозначил приоритеты развития московского транспортного узла
Премьер-министр Дмитрий Медведев проводит в Московской области в районе 33 километра реконструируемой федеральной трассы М-1 «Беларусь» совещание по развитию Московского транспортного узла.
В совещании принимают участие вице-премьер Аркадий Дворкович, советник президента Игорь Левитин, министр финансов Антон Силуанов, министр транспорта Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин.
А также губернатор Московской области Сергей Шойгу и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Кроме того, во встрече приняли участие представители заинтересованных министерств и ведомств, руководители отраслевых компаний.
Открывая встречу, Дмитрий Медведев, не откладывая в долгий ящик, обозначил приоритеты развития московского транспортного узла.
«Во-первых, речь идет о развитии общественного транспорта, он должен быть удобным, современным - это касается и метрополитена, и наземного транспорта, включая городские и пригородные автобусы, и скоростной трамвай», - сказал Медведев, передает «Интерфакс».
Второй приоритет, по его словам, - создание сети транспортно-пересадочных узлов: к строительству до 2016 года запланировано 107 плоскостных узлов и 23 многоуровневых транспортно-пересадочных узла.
«Третье. По оценкам экспертов, железная дорога обладает значительным потенциалом, который в настоящий момент используется крайне неэффективно: удельный вес железнодорожных перевозок в городе составляет лишь около 10%», - сказал Медведев.
При этом, добавил он, в московском железнодорожном узле осуществляется 50% всех пригородных перевозок, которые совершает ОАО РЖД.
Премьер-министр добавил, что ожидает конкретных предложений по развитию данного направления.
Кроме того, заявил он, необходима комплексная модернизация существующей инфраструктуры, а также реконструкция и строительство сети автомобильных дорог, в первую очередь так называемых вылетных магистралей. Это, подчеркнул он, потребует синхронизации работ в столице и области.
«Москва остается глобальным мегаполисом и будет развиваться, поэтому в перспективе она должна стать одним из крупнейших международных авиационных хабов, который будет принимать ежегодно до 120 миллионов пассажиров, и здесь крайне важна скоординированная политика по повышению конкурентной способности аэропортов столичного региона, по дорогам, которые ведут к аэропортам и по всем остальным объектам транспортной инфраструктуры», - подчеркнул руководитель правительства.
Он напомнил о создании в феврале прошлого года Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области и реализации программы развития транспортного комплекса московского региона до 2020 года - все эти шаги как раз и призваны служить улучшению транспортной ситуации в регионе.