Статья
439 30 апреля 2009 13:02

Медведев: Учения НАТО - провокация

Президент РФ Дмитрий Медведев назвал "отковенной провокацией" планы НАТО по проведению военных учений на территории Грузии.

Учения НАТО в Грузии, "как бы ни пытались нас убедить в обратном, являются откровенной провокацией", - заявил президент РФ после подписания двусторонних соглашений с Абхазией и Южной Осетией.

Проведение учений НАТО в рамках программы "Партнерство ради мира" запланировано на территории Грузии в период с 6 мая по 1 июня, напоминает "Интерфакс".

"Прописная истина: там, где недавно была война, там не проводят учений. Вся полнота ответственности за осуществление этих целей ложится на принявших эти решения", - подчеркнул президент РФ.

Фото: ИТАР-ТАСС 

Максим Минаев, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:

Мне кажется, что основным аспектом развития отношений Россия-НАТО становится двустороннее политическое взаимодействие, которое не привязано к полноценному восстановлению военного сотрудничества. По большому счёту, как такового военного сотрудничества между Россией и НАТО за всё время развития отношений после окончания «холодной войны» так и не произошло. Партнёрство оказалось мягко-негативным и сдержанным. Декларируя стремление к сближению, стороны не стремились при этом форсировать события, которые могли бы перевести диалог из декларативной в предметную форму.

Следует учесть тот факт, что НАТО не только не были отменены учения в Грузии, но, более того, продолжается активно работа комиссий НАТО-Грузия и НАТО-Украина - и эта работа не завершится, эти комиссии продолжат своё существование. Более того, нельзя исключать, что на основании решений этих комиссий будут достигнуты предметные договорённости относительно поэтапного привлечения этих стран в состав НАТО. Мне кажется, что реальностью двустороннего диалога между Россией и НАТО останется диалог в формате политических консультаций с минимумом предметного содержания.

Это, наверное, находит отражение и в той роли, которую Рогозин играет как постоянный представитель России при НАТО. То есть, политический диалог во-многом будет подменять предметное наполнение, прежде всего, в вопросах военно-политического сотрудничества. Но даже если военно-политическое сотрудничество и сможет вернуться к тому периоду, который сложился после 2001 года (знаменитый отрезок времени после того, как в Риме было подписано новое соглашение, создана комиссия Россия-НАТО, но и тогда этот диалог во многом также ограничился такими вещами, как совместная разработка вопросов относительно спасения на море и борьбы с природными катаклизмами), это не приведёт к фундаментальным изменениям. Даже развитие и инициирование военно-политического диалога, где действительно будут привлекаться военные, а не только дипломаты, не сулит России больших дивидендов и серьёзного практического содержания.

Также нужно учитывать, что важную роль в выстраивании линии НАТО, как это ни странно, может сыграть новый постоянный представитель США при НАТО. Именно от его пакета инициатив и от того комплекса предложений, который он привезёт в Брюссель – а этот комплекс предложений во многом будет построен на активизации усилий США по расширению политической активности – будет зависеть то, в состоянии ли он компенсировать отсутствие военного и военно-политического диалога между Россией и блоком. Почему? Потому что НАТО всё больше, как в понимании Вашингтона, так и европейских стран, скатывается к статусу политической организации, в которой единственным гарантом безопасности в рамках её сферы ответственности выступают Соединённые Штаты. Данное обстоятельство нивелирует собственно военный сегмент, и, на мой взгляд, позволит России (конечно, в сдержанной форме) общаться с НАТО, но при этом соблюдать определённый баланс и паритет в силах, без резких движений как в сторону сближения, так и в сторону охлаждения. На мой взгляд, таково содержание текущего взаимодействия и ближайших перспектив взаимодействия между Москвой и Брюсселем.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".